Целевой отбор текстов для чтения

Страница 4

в) от рассмотрения качественных характеристик предмета или явления к изучению его количественных параметров,

г) от элементов к их связям,

д) от установления закона его содержания к раскрытию форм проявления его в различных условиях;

- движение от конкретного к абстрактному и наоборот.

В тексте часто можно встретить совмещение различных видов развертывания основной мысли: определения (объяснения), описания (характеристики), повествования (сообщения) и рассуждения.

В описательных текстах встречаются рассуждения, в рассуждениях -описания.

Ключевые слова - это слова, наиболее существенные для раскрытия темы, обозначающие основные понятия в той или иной предметной области. Их знание позволяет быстро ориентироваться в тексте, находи необходимую информацию, воспринимать и усваивать смысл целой фразы, абзаца, текста в процессе чтения.

Текст содержит систему языковых средств, функционирующую в связанных между собой предложениях текста.

А) выписки

- наиболее распространенный вид работы над учебной, научной литературой. Они фиксируют для дальнейшего использования нужные важные места из учебника, книги, журнальной статьи, брошюры, текста. Обычно выписывают отдельные положения, факты, цифровой, другой фактический и иллюстрированный материал.

Б) тезисы - вид записи при чтении, позволяющий обобщить материал, изложит его суть в кратких формулировках, раскрывающих все произведение. Тезисы могут быть простыми и краткими (включать только основные положения), а также сложными и полными (включать кроме основных, второстепенные положения). Они должны вытекать один из другого. Часть текстов может записываться в виде цитат. Основой для составления текстов является логико-структурная схема текста.

В) умозаключение - это выводы, полученные из одного или нескольких суждений, то есть логические действия над отдельными мыслями. В чистом виде умозаключения присутствуют в тексте крайне редко.

Читая, мы постоянно приходим к умозаключениям – выводам различных видов, которые являются продуктами этого вида деятельности [16; 308].

беспереводный чтение английский текст

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье
Наше исследование проходило в средней школе №5 г. Воскресенска. В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 12-13 лет. Из них - 17 девочек и 15 мальчиков (8 девочек и 6 мальчиков - единственные дети). Целью нашей работы было изучение ценностных ориентаций подростков, являющихся единственными детьми в семье. На основании материалов т ...

Руководство игровой деятельностью дошкольников. Методы и подходы в руководстве различными играми
Прежде чем перейти непосредственно к руководству игровой деятельностью дошкольников, остановимся более детально на вопросе, касающемся непосредственно игры. На протяжении всего существования человеческой истории человек играл. Игра является неотъемлемой частью человеческого существования. По мере усложнения общества и института социальны ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru