Целевой отбор текстов для чтения

Страница 3

- по лексическому составу эти тексты содержат меньше терминов и больше общеупотребительной лексики. А по мнению некоторых методистов, наличие общеупотребительной лексики обеспечивает более легкое понимание этих текстов по сравнению с текстами научно-естественного цикла.

При рассмотрении текстов страноведческого характера приходим к следующим выводам:

- тексты страноведческого характера очень разнохарактерны по стилю и во многих случаях могут быть отнесены к научно-художественным произведениям, в которых ярко выражена индивидуальность авторы;

- выбор лексики далее в текстах аналогичного содержания диктуется различными природными, экономическими условиями и особенностями развития культуры тех или иных стран, областей, городов. В связи с этим, лексика в них в значительной степени не совпадает;

- характер повествования, свойственный этим текстам, исключает возможность повторяемости лексики; с точки зрения грамматики, в этих текстах можно отметить такую же тенденцию, как и в текстах естественного цикла: ем меньше в тексте авторских отступлений, т.е. чем больше текст представляет собой простое описание фактов и событий, тем больше он приближается к научным текстам.

Из сказанного выше следует, что из текстов страноведческого характера трудно составить какой-то цикл, прочтение которого могло бы служить гарантией того, что и другие аналогичные тексты будут легко прочитаны и поняты учащимися. Однако необходимость знакомства со страной изучаемого языка требует включения в учебники и учебные пособия отдельных текстов страноведческого характера при условии, что они не должны в них превалировать [20; 40].

Речь всегда обращена к конкретному участнику разговора. Оформить обращенность речи помогают различные обращения, устойчивые обороты, клише, которые употребляются в речи.

Текст в учебнике, статья, доклад, параграф, лекция характеризуются наличием трех частей: вступления, основной части, заключения.

Вступление

помогает читающему подготовиться к восприятию основного содержания, увидеть основной тезис, который будет развернут в тексте.

В основной части

излагается основное содержание. При этом соблюдается строгая логическая организация материала, последовательность в развитии мысли, доказательность положений, связанность всех-высказываний в единое смысловое целое. Особое значение для главной части приобретают тезис, аргумент, демонстрация, иллюстрация.

Заключение

подводит итог развертыванию главного тезиса, обобщает сказанное, написанное.

Кроме определения понятия, которому в текстах очень часто соответствует объяснение понятия, имеющее усложненную структуру и более пространное описание понятия, наиболее употребительными, сходными с ним средствами раскрытия содержания понятий является:

- указание

- разъяснение слова путем перечисления предметов, явлений, называемых этим словом;

- описание -

выделение внешних признаков предмета, явления, события;

- характеристика

- раскрытие наиболее выдающихся признаков, явлений;

- пояснение

- раскрытие какой-либо части понятия с определенной целью;

- сравнение

- пояснение одного понятия другим, более знакомым", ясным.

а) Повествование (сообщение).

В повествовании фразы объединяются в целое общей темой и следуют одна за другой в порядке временной последовательности отражаемых в речи сложных событий, их частей.

Структурными связями повествования являются:

- прямая хронология,

- обратная хронология,

- прямая хронология с отступлениями.

Сообщение может содержать информацию о каком-либо сообщении, эксперименте. В нем выделяются констатирующие части текста, содержащие только факты и комментирующие содержание уточнения, объяснения, обоснования, сравнения, оценки фактов.

В описании фразы объединяются общей темой и следуют одна за другой в порядке структурных связей между сторонами, частями, элементами отражаемого в речи объекта, предмета, явления или повторяющегося объекта.

a) Рассуждение

предполагает строго логическое развертывание главного содержания в тексте высказывание.

В рассуждении фразы объединяются в целое общей темой и следуют одна за другой в логической последовательности движения мысли к выводу. Важно усвоить следующие структурные элементы рассуждения:

- доказательство

или опровержение:

а) от посылок, фактов к выводу,

б) от тезиса к аргументам и от них к выводу;

- познавательное движение:

а) от явления к сущности,

б) от фиксирования изменений к анализу их причин,

Страницы: 1 2 3 4


Способы развития личности одаренного ребенка
Итак, мы выяснили, что же такое одаренность, ее виды и кого можно считать одаренным, и теперь перейдем к центральной части нашей работы – трудности и радости одаренных детей. Об этом и пойдет речь в этой части нашей работы. Хотя многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, ...

Проблема психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной педагогике и психологии
До сих пор в науке отсутствует единое и четкое определение понятия "готовности к школе" или "школьной зрелости". Свидетельством тому определение этих понятий разными и весьма авторитетными специалистами в этой области. Приведем некоторые из них: Школьная зрелость - это "овладение умениями, знаниями, способностями ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru