Средства обучения

Страница 3

Лабораторные дистанционные практикумы. Актуальность этого средства обучения особенно возрастает при подготовке специалистов для различных отраслей техники, поскольку подготовка таких специалистов определяется не только изучением определенного теоретического материала, но и получением конкретных практических навыков лабораторных исследований. Анализ возможных направлений решения этой проблемы показал, что оно решается двумя путями. Первый – это разработка и доставка специально разработанного мобильного комплекта к обучаемому. Второй путь заключается в обеспечении дистанционного доступа к лабораторным установкам.

В результате анализа литературы мною было установлено, что в образовательном процессе посредством Интернет-ресурсов получило распространение комбинированное использование перечисленных выше средств. Учебно-методические пособия для сетевых (Интернет) моделей обучения должны представлять собой интерактивный комплекс, структура которого состоит из следующих частей:

Организационно-методический блок. Содержательно включает в себя информацию о целях, задачах дисциплины, ее связи с другими дисциплинами, входящими в учебную программу, а также краткую характеристику содержания тем учебной программы, порядок и рекомендации по изучению дисциплины с помощью комплекса, обзор литературы и формы отчетности и контроля, порядок организации взаимодействия с преподавателем.

Инфомационно-обучающий блок. Состоит из модулей равных по объему учебной теме. Модули выполнены в среде гипермедиа. Каждый модуль сопровождается тестами для самопроверки, а весь блок - итоговым тестом по курсу и экзаменационными билетами по курсу. Гипертекстовые ссылки, имеющиеся в учебном тексте, предоставляют ученику возможность знакомиться со специально созданной электронной хрестоматией по тематике курса, с базой «часто задаваемых вопросов», информационным ресурсам Интернета. Кроме того, практические задания, разработанные к каждой теме, обеспечивают реализацию проблемного метода обучения. Выполненные в соответствии с графиком они пересылаются преподавателю по электронной почте для проверки и обсуждаются в виртуальной учебной группе с использованием видеоконференцсвязи или чата.

Идентификационно-контрольный блок. Итоговый контроль осуществляется путем проверки итогового теста и экзамена, который проводится с помощью видеоконференцсвязи или очно.

Сетевая специфика добавляет новые возможности совместной учебной деятельности. У учителей и учащихся появляется возможность парных и групповых обсуждений и консультаций, причем эти пары и группы могут иметь временный неформальный характер, объединяя учителей и учащихся из разных классов и образовательных учреждений, углубляя и обогащая учебный и методический опыт, когда лучшие задачи, решения, идеи публикуются на сайте для всех.

Методика совместной сетевой деятельности зависит также от возможностей сетевого доступа. В условиях нерегулярной и ограниченной связи архив с текущей версией сайта может быть загружен целиком и установлен для автономной работы на сервере локальной сети Интранет, сохраняя функции организующего концентра учебной деятельности. При этом круг участников регулярного сетевого общения сужается до представителей одного учебного заведения.

Работа одной учебной группы с одним преподавателем или нескольких групп в пределах одного учебного заведения уже предоставляет большие возможности для организации совместной деятельности, ведь все методические приемы сетевой работы применимы и в этом случае, тем более что даже в такой ситуации разные участники часто работают с учебным сайтом в разное время.

дидактический сеть образовательный ресурс

Страницы: 1 2 3 


Периодизация и формы ролевых игр на разных ее возрастных этапах
В ролевой игры наталкивает нас к одному из центральных вопросов современной детской психологии - к вопросу об историческом происхождении периодов детства и содержания психического развития в каждом из этих периодов. Обратимся к периодизации возраста, разработанной Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым и Д.Б.Элькониным. В основу данной периодизац ...

Причины неуспеваемости
В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно обозначить: несовершенство методов преподавания, отсутствие позитивного контакта с педагогом, страх оказаться лучше других учеников, несформированность мыслительных процессов и т. д. Имеются попытки сгруппиро­вать ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru