5 модель – организация урока с применением лабораторных комплексов удаленного доступа
– позволяет проводить лабораторные работы с уникальным оборудованием (на примере лабораторного эксперимента по физике).
6 модель – организация урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line
– дает возможность использовать ресурсы университета: физических и химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on-line проводить натурные эксперименты (на примере демонстраций опытов по физике и химии).
7 модель – урок с применением информационных ресурсов музеев. Музейные коллекции используются для проведения уроков по различным темам (на примере тематических коллекций зоологического, минералогического и палеонтологического музеев). Интернет может применяться ограниченно, как вспомогательное средство в ходе урока, но могут быть организованны и целые Интернет – уроки в компьютерных классах. Вот что привлекает учителя в этих уроках:
o структура уроков, несмотря на различие тем и разный подход к подаче материала, узнаваема и общепризнанна сегодня преподавателями во всём мире;
o представленный материал можно использовать как самостоятельный, так и вспомогательный при изучении плановых тем и составлении сообщений;
o уроки можно распечатывать и использовать бесплатно, что немаловажно сегодня при высоких ценах на все аутентичные пособия.
Такие Интернет-уроки дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий и решают одновременно как задачи учебно-методического обеспечения образовательных программ, так и повышения квалификации учителей школ для работы на основе НИТ.
Учителя становятся членами мирового сетевого образовательного сообщества взаимодействующего между собой посредством списков рассылки, теле-, аудио- или видеоконференций, чат-сессий или веб-дискуссий, совместной исследовательской и творческой деятельности в национальных и международных проектах, делясь своими идеями, результатами практической деятельности и уникальными находками в педагогических подходах к преподаванию своего учебного предмета.
Ученики тоже находят сверстников для общения в Интернет-среде. Обмен индивидуальными письмами по электронной почте даёт уникальную возможность вести реальный диалог с читателем, проверить свою письменную речь, умение выразить себя, проверить, правильно ли понял партнёра, запросить дополнительную информацию. Создаётся положительный эмоциональный фон в ходе общения, учащиеся знакомятся с мнением своих сверстников за рубежом, появляется возможность общения с новыми людьми, приобретается опыт работы с представителями другой культуры.
В связи со средним уровнем оснащённости компьютерами в среднестатистической российской школе занятия проводятся в малых группах и индивидуально с учащимися, занимающимися научной деятельностью. Планируя занятия, педагог старается выполнить следующие задачи: дать учащимся представление об Интернете и его возможностях, научить их ориентироваться в сети, познакомить учащихся с наиболее посещаемыми сайтами в области образования и на практике показать ценность телекоммуникационных средств для обучения. Вот темы занятий, которые проводились с учащимися 9-х классов средней школы №76 г. Новосибирска (преподаватель Рыжова В.М.):
o Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.
o Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.
o Поиск информации в Интернет.
o Работа с электронной почтой и почтовыми программами.
Диагностика сформированности общеучебных навыков учащихся первого класса,
связанных с каллиграфическим письмом
Базой эксперимента послужил 1 класс МОУ "Кокошеевская ООШ", где учителем работает Красильникова Светлана Валерьевна. В классе 4 человека, из которых 3 мальчика и 1 девочка. На начальном этапе опытно – экспериментальной деятельности была проведена диагностика сформированностиобщеучебных навыков: беглого и осмысленного чтения, пр ...
Исследование эффективности использования методов формирования умений
создавать сюжетную композицию рисунка после просмотра книжных иллюстраций
Ю.А.Васнецова
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают яркую окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают у них непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, передача объема темным пятном, ...