Интернет в школе

Страница 2

5 модель – организация урока с применением лабораторных комплексов удаленного доступа

– позволяет проводить лабораторные работы с уникальным оборудованием (на примере лабораторного эксперимента по физике).

6 модель – организация урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line

– дает возможность использовать ресурсы университета: физических и химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on-line проводить натурные эксперименты (на примере демонстраций опытов по физике и химии).

7 модель – урок с применением информационных ресурсов музеев. Музейные коллекции используются для проведения уроков по различным темам (на примере тематических коллекций зоологического, минералогического и палеонтологического музеев). Интернет может применяться ограниченно, как вспомогательное средство в ходе урока, но могут быть организованны и целые Интернет – уроки в компьютерных классах. Вот что привлекает учителя в этих уроках:

o структура уроков, несмотря на различие тем и разный подход к подаче материала, узнаваема и общепризнанна сегодня преподавателями во всём мире;

o представленный материал можно использовать как самостоятельный, так и вспомогательный при изучении плановых тем и составлении сообщений;

o уроки можно распечатывать и использовать бесплатно, что немаловажно сегодня при высоких ценах на все аутентичные пособия.

Такие Интернет-уроки дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий и решают одновременно как задачи учебно-методического обеспечения образовательных программ, так и повышения квалификации учителей школ для работы на основе НИТ.

Учителя становятся членами мирового сетевого образовательного сообщества взаимодействующего между собой посредством списков рассылки, теле-, аудио- или видеоконференций, чат-сессий или веб-дискуссий, совместной исследовательской и творческой деятельности в национальных и международных проектах, делясь своими идеями, результатами практической деятельности и уникальными находками в педагогических подходах к преподаванию своего учебного предмета.

Ученики тоже находят сверстников для общения в Интернет-среде. Обмен индивидуальными письмами по электронной почте даёт уникальную возможность вести реальный диалог с читателем, проверить свою письменную речь, умение выразить себя, проверить, правильно ли понял партнёра, запросить дополнительную информацию. Создаётся положительный эмоциональный фон в ходе общения, учащиеся знакомятся с мнением своих сверстников за рубежом, появляется возможность общения с новыми людьми, приобретается опыт работы с представителями другой культуры.

В связи со средним уровнем оснащённости компьютерами в среднестатистической российской школе занятия проводятся в малых группах и индивидуально с учащимися, занимающимися научной деятельностью. Планируя занятия, педагог старается выполнить следующие задачи: дать учащимся представление об Интернете и его возможностях, научить их ориентироваться в сети, познакомить учащихся с наиболее посещаемыми сайтами в области образования и на практике показать ценность телекоммуникационных средств для обучения. Вот темы занятий, которые проводились с учащимися 9-х классов средней школы №76 г. Новосибирска (преподаватель Рыжова В.М.):

o Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

o Основы работы с браузерами Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.

o Поиск информации в Интернет.

o Работа с электронной почтой и почтовыми программами.

Страницы: 1 2 


Многообразие различных видов чтения как эффективное средство развития личности
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют следующие виды чтения: изучающее, просмотровое, поисковое, ознакомительное [23,28]. Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и к ...

Типология неуспевающих школьников
Прежде чем рассматривать особенности проявления неуспеваемости у отдельных типов учащихся, дадим общую характеристику. В работах П.П. Блонского, И.В. Дубровиной, Н.И. Мурачковского указывается, что неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru