Интернет в школе

Страница 1

Компьютер и Интернет, наконец осознаны как необходимые предметы школьной обстановки. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы, больше известной как программа Грефа, в разделе, посвященном образованию, правительство обещала «обеспечить до 2005 года компьютерными классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных школ». Цифра на первый взгляд утопическая. Но сейчас уже очевидно, что затягивание с технологической реформой образования грозит России все усиливающимся отставанием от развитых стран. Ведь образование - один из базовых параметров, обеспечивающих развитие экономики и общества в целом.

Аналитики считают, что информация в XXI веке будет главным богатством стран. На Западе политики, стоящие у власти, видят в именно ускоренном развитии информационных технологий, а не в мощи пушек и в богатстве недр, ту основу, которая обеспечит их странам конкурентное преимущество и стабильное развитие в будущем. Поэтому и приняла в компаниях колоссальный размах «гонка за мозгами». Информационные технологии массированно внедряются в производство, и уже в отношении любой отрасли немыслимо говорить о грамотном специалисте, если он не умеет работать с информацией. По всему миру люди учатся чуть не с младенческого возраста и до самых седин.

В процессе информатизации образования в последние годы многое сделано для создания технологической и материальной базы общего образования: приобретается компьютерное оборудование для школ, идет подключение школ к сети Интернет. Успешное технологическое и техническое обеспечение информатизации общего образования актуализирует проблему электронного контента, которая особенно остро стоит в сельских школах, где отсутствует учебно-методическая база для освоения новых педагогических и информационных технологий, где нет возможностей для повышения квалификации педагогов общего образования и обучения их навыкам работы в условиях информатизации.

Решить проблемы создания электронного контента для школ помогают сетевые технологии доставки учебной и методической информации, но, к сожалению, в силу удаленности ряда регионов и других объективных причин во многие сельские районы невозможно провести оптоволоконные линии и установить наземные Интернет-коммуникации. В этой ситуации основой осуществления образовательных программ для сельских школ становятся технологии спутникового Интернет-доступа, которые имеют ряд преимуществ. Интеграция Интернет-технологий, технологий видео- и радиовещания позволяет расширить спектр образовательных услуг и качественно изменить характер учебно-методического обеспечения. Вещательный режим также дает возможность обеспечить максимально широкий охват аудитории.

Использование технологий спутникового Интернет-доступа предъявляет новые требования к учебно-методическому обеспечению образовательных программ и, прежде всего, учебно-методическому обеспечению программ повышения квалификации учителей. Как проектировать образовательные программы, как провести урок с применением Интернет-технологий, как получить доступ к удаленным базам данных – все эти вопросы должны решаться в программах повышения квалификации.

Для обеспечения системы повышения квалификации учителей был разработан комплект учебно-методических материалов, в которых представлены дидактические модели проведения уроков с применением информационных технологий. Его основу составляют уроки, представляющие различные модели организации уроков на основе информационных технологий:

1 модель – организация урока с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM – демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов) (на примере уроков для начальной школы по семи предметам).

2 модель – организация урока с применением Интернет технологий – позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами (на примере урока по географии). Данная модель особенно эффективна для проведения интегрированных уроков, построенных на пересечении или на совмещении различных предметных областей. К on-line урокам относятся уроки, основанные на музейных коллекциях, уроки с динамическими иллюстрациями, уроки с применением экспериментальных установок.

3 модель – организация урока-диалога – позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся (на примере урока по граждановедению).

4 модель – организация урока с использованием баз данных с удаленным доступом – позволяет использовать сетевые электронные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.) (на примере урока по астрономии).

Страницы: 1 2


Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения — это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. В. Голубкова, А. Н. Леонтьева, П. М. Як ...

Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
В зависимости от качественно-количественных характеристик выполнения заданий нашего исследования все дети были разделены на группы, демонстрирующие тот или иной уровень сформированности языковой готовности. Результаты эксперимента представлены в таблицах и диаграммах. Таблица 1. Уровень сформированности лексической стороны Группа Количес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru