Взаимосвязь детского сада с семьёй

Структура образования » Дошкольная педагогика » Взаимосвязь детского сада с семьёй

Страница 1

дошкольный воспитание эстетический обучение

Взаимодействие семьи и ДОУ предполагает, что ответственность за воспитание детей несут родители, а все другие социальные учреждения призваны содействовать, поддерживать, направлять, дополнять их воспитательную деятельность.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которое осуществляется на основе общения. Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает, что «детский сад должен быть открыт внутрь» - вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; открытость детского сада наружу – сотрудничество с социальными институтами. В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны выступать педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, и понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

Задачи в работе с родителями

1. Ознакомление с материальными условиями семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение уровня педагогической культуры родителей.

3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.

4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Можно выделить следующие методы изучения семьи: беседа, наблюдение, решение педагогических ситуаций, изучение рисунков ребенка, посещение воспитателем семьи, анкетирование и др.).

Успех сотрудничества во многом зависит от установок семьи и детского сада. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку; чувствовали компетентность воспитателя в вопросах воспитания; ценили его личные качества. Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе необходимо, прежде всего для детей.

Педагогическая культура родителей – педагогическая готовность их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в процессе семейного и общественного воспитания детей. Воспитание родителей необходимо, с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой стороны, для здоровья самого общества.

Сотрудничество требует, чтобы педагоги участвовали в педагогическом просвещении родителей; изучали семьи и их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательный процесс. Организатором и координатором сотрудничества выступает заведующая ДОУ. Основные задачи и примерное содержание сотрудничества намечаются в годовом плане и конкретизируются в календарном плане.

Все формы работы с родителями подразделяются на коллективные (родительские собрания, встречи с родителями, вечера вопросов и ответов, заседания "круглого стола", занятия тренингового характера, выставки совместных работ родителей и детей, дни открытых дверей, школы для родителей, родительские конференции), индивидуальные (индивидуальные беседы и консультации, посещение на дому, приобщение родителей к жизни детского сада), наглядно-информационные (выставки детских работ, реклама книг, статей из газет и журналов по проблемам семейного воспитания, книги семейного опыта).

Положительные результаты достигаются при умелом сочетании различных форм сотрудничества:

1)Посещение семьи ребенка – позволяет изучить условия воспитания, установить контакт с ребенком.

2)День открытых дверей – дает возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы.

3)Беседы проводятся как индивидуальные так и групповые. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать заинтересованность.

4)Консультации - обычно проводятся как индивидуально, так и для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей имеющих одинаковые проблемы в воспитании или успехи, способности детей.

Страницы: 1 2


Педагогика и эвристика
Одной из основных целей общего образования является развитие системы познавательно-продуктивных качеств мышления, которые являются составляющими творческого потенциала и в совокупности определяют умение осуществлять эвристическую деятельность, одну из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Между тем непосредственного отраж ...

Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка
Северный Кавказ является сложным конгломератом этносов, верований, уникальных традиций. Его поликультурнос пространство еще более осложнилось после начала известных «чеченских кампаний». Сейчас во многих школах Краснодара, Пятигорска, Ставрополя, Армавира, Ростова число детей из семей мигрантов достигает 5 и более процентов. Все это осло ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru