Пояснительная записка.
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы по теме “Интернет технологии”.Общая сумма часов – 39 часов.
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:
o базовые знания по информатике;
o владение основными приемами работы в операционной системе Microsoft Windows не ниже версии -95;
o владение пакетом «Microsoft Office» не ниже версии - 97.
Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, формирование умений работы в Интернете.
Основные задачи программы:
o систематизировать подходы к изучению предмета;
o сформировать представление о процессе передачи информации в глобальной сети;
o сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
o научить работать в среде браузера Microsoft Internet Explorer;
o научить пользоваться электронной почтой и сформировать умение использовать почтовые программы-менеджеры на примере программы Outlook Express;
o показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет, в том числе поиск информации по ключевым словам;
o сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Основные знания и умения.
Учащиеся должны знать:
o Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;
o Основные принципы построения глобальной сети Интернет;
o Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;
o Основные понятия технологии Интернет;
o Единицы измерения информации и скорости передачи информации;
o Виды протоколов передачи и обмена информации;
o Принципы адресации в Интернет;
o Функции браузеров и их виды;
o Способы подключения к Интернету;
o Функции почтовых программ-менеджеров;
Учащиеся должны уметь:
o Работать в среде браузера Microsoft Internet Explorer;
o Задать электронный адрес страницы/сайта и осуществлять переход вперед-назад по просмотренным страницам;
o Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;
o Работать с помощью программы Outlook Express;
o Сохранять страницы полностью или фрагментами;
o Работать в автономном режиме;
o Пользоваться поисковыми серверами (машинами);
o Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;
o Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов.
Необходимость создания подобной программы для базового курса «Информатика» образования вызвана тем, что навыки владения электронной почтой и целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимыми на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме On-Line. При отсутствии стабильного доступа к Интернету, рекомендуется использовать режим Off-Line с заранее подготовленным информационным материалом. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного, письменного опроса, тестирования или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными, лабораторными работами. В конце учебного года проводится экзамен. Методические разработки вопросов экзамена и его практических заданий прилагаются.
Поурочно-тематическое планирование.
Раздел. |
Кол-во часов. |
Тема урока. |
Вид урока. |
Кол-во часов. |
Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. |
4 |
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. |
Теория. |
1 |
Второе путешествие по Интернету. |
Практика. |
1 | ||
Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Виды ресурсов Интернет. |
Теория. |
1 | ||
Краткий обзор возможностей E-mail, ftp, usenet, www. |
Практика. |
1 | ||
Топология Интернет. |
4 |
Семейство протоколов TCP/IP. Цифровой IP-адрес. |
Теория. |
1 |
Посещение школьного сайта. |
Практика. |
1 | ||
Доменная система имен. |
Теория. |
1 | ||
Посещение доменов 1 уровня (по принципу принадлежности и географических). |
Практика. |
1 | ||
Виды ресурсов в Интернете. |
4 |
WWW – всемирная паутина. Веб-страница. |
Теория. Практика. |
1 |
Сайт. Сервер. Портал. |
Теория. Практика. |
1 | ||
Электронная почта. FTP-ресурсы. Конференции. |
Теория. Практика. |
1 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Основы работы с браузером Microsoft Internet Explorer. |
5 |
Браузер – что это такое. Microsoft Internet Explorer. Программы в составе Internet Explorer. |
Теория. Практика. |
1 |
Интерфейс Internet Explorer. Управляющее меню. Адресная строка и панель кнопок. Контекстное меню. |
Теория. Практика. |
3 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Основы безопасности при работе в Интернете. |
4 |
Вирусы, «троянские программы», хакерские атаки через порты и меры борьбы с ними. |
Теория. Практика. |
1 |
Программы для обеспечения безопасности в Интернет. |
Теория. Практика. |
2 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Поиск информации в Интернете. |
5 |
Каталоги и рейтинги. |
Теория. Практика. |
1 |
Поисковые системы. |
Теория. Практика. |
1 | ||
Знакомство с поисковыми системами «Яndex», «Rambler» и «Google». |
Практика. |
2 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Работа с электронной почтой и почтовыми программами. |
5 |
Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. |
Теория. Практика. |
1 |
Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. |
Теория. Практика. |
1 | ||
Программы-менеджеры почты и новостей. Программа Outlook Express. Настройка почтового сервиса. Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Борьба с вирусами и спамом |
Теория. Практика. |
1 | ||
Программа Outlook Express. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. |
Теория. Практика. |
1 | ||
Контрольная работа |
Практика. |
1 | ||
Итоговые занятия. |
4 |
Тестирование. Подготовка к экзамену. |
Теория. Практика. |
2 |
Экзамен. |
Практика. |
2 | ||
итого |
34 |
34 |
Технология проектного обучения
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовател ...
Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Дыхание – физиологический процесс, не зависимый от сознания человека, основанный на вдохе и выдохе. Еще в древности понятия «дыхание», «дух», «вдохновение» были тесно взаимосвязаны. Дыханию приписывали роль посредника между «душевным» (соответственно «духовным») и «телесным». Древние греки считали, что душа человека находится на диафрагм ...