Предупреждение орфографических ошибок в письменных работах учащихся

Структура образования » Обучение орфографии учеников 5 класса общеобразовательных учреждение » Предупреждение орфографических ошибок в письменных работах учащихся

Страница 1

В методике орфографии имеется два понимания сущности предупреждения ошибок : предупреждает их появление вся система работы по орфографии и непосредственное предупреждение ошибок в отдельных слова перед выполнением тех или иных письменных упражнений.

Специальная работа по предупреждению орфографических ошибок имеет две формы: самоконтроль учащихся за выполнением работы и организуемая учителем орфографическая работа.

Самоконтроль– намеренное перечитывание учеником написанного с целью нахождения возможных ошибок и их исправления. Самоконтроль у школьника развивается с помощью следующих приёмов: послогового орфографического проговаривания, пословного сравнения написанного с печатным текстом, проверка написанного с помощью словаря, морфемное членение слова с целью нахождения орфограмм в выделенных частях слова.

Послоговое орфографическое проговаривание, одновременно сопровождаемое зрительным восприятием написанного, позволяет найти описки и орфографические ошибки, нарушающие фонемный состав слов. Оно используется как при списывании, так и при написании диктантов. Полезно оно и при проверке изложений и сочинений. Следует добиться того, чтобы учащиеся постоянно использовали послоговое орфографическое проговаривание при проверке написанного.

Пословное сравнение написанного с печатным текстом применимо при списывании. Используя этот приём самоконтроля, учащиеся могут идти от печатного текста к рукописному или от рукописного к печатному.

Проверка написанного с помощью словаря полезна при выполнении учащимися любых работ. Проводить проверку всех слов ученического рукописного текста с помощью словаря нецелесообразно, поэтому учащимся нужно указать отдельные виды орфограмм, которые могут вызвать затруднения при написании.

Членение слова на морфемы как приём самоконтроля полезно в любых случаях, когда ученик проявляет сомнение в правильности написания букв в частях слова.

Знакомство с перечисленными приёмами самоконтроля происходит постепенно.

Эта работа организуется учителем перед выполнением как обучающих упражнений, так и контрольных работ. В обоих случая проводятся различные виды словарно-орфографической работы. В качестве упражнений, предупреждающих орфографические ошибки, используются зрительные и предупредительные диктанты, работа со словарём.

Существенную роль в работе по предупреждению орфографических ошибок играет повторное выполнение упражнений, которое особенно эффективно в слабом классе. В методике орфографии существуют две формы применения таких упражнений: повторное полное их использование для новых целей и словарная работа на основе лексики ранее выполненных упражнений. Повторная работа над ранее выполненными упражнениями предполагается спустя 3-4 урока, когда навык написания слов начинает угасать и поэтому нуждается в подкреплении. Для повторного выполнения целесообразно использовать упражнения, заключающие в себе элементы систематизации и разнообразные орфограммы. Повторному выполнению упражнения может предшествовать работа со словарём над допущенными ошибками.

Обучение в средних классах имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности ребенка. В этот период дети получают основные знания для дальнейшего обучения и всестороннего развития личности. Особую роль на данном этапе играет формирование орфографических навыков учащихся. Этому помогает использование в процессе обучения правописанию различного занимательного материала.

При анализе научно-методической литературы и работы в школе, были сделаны выводы, что учитель владеет разнообразными наглядными пособиями, занимательным материалом, однако на уроках не всегда остается время для творческой работы, для разнообразия использования методов, активизирующих деятельность учащихся. Это определило актуальность нашей работы и выбор ее темы.

В ходе данного исследования были решены все задачи, поставленные во введении. Были рассмотрены точки зрения различных методистов, занимающихся проблемой обучения аудированию в школе. В основном при выполнении исследования опирались на мнения следующих ученых – Гез Н.И., Гальскова Н.Д., Шатилов С.Ф. Их мнения и исследования в данном вопросе являются наиболее важными и объективными.

Страницы: 1 2


Общение как неотъемлемая часть педагогического творчества
Очень важным компонентом педагогического творчества является способность преподавателя адаптировать особенности своей личности к определенной образовательной системе, а также вырабатывать навык общения и способность работать с учеником в творческом сотрудничестве. Если проанализировать педагогический процесс в целом, то он распадается на ...

Семейные ценности единственных детей
Согласно теории К.Левина, важнейшими процессами подросткового возраста являются расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение юношей определяется промежуточностью (маргинальностью) его положения. Это проявляется в психике, для которой типичны внутренн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru