Если говорить в целом, то следует сказать, что за прошедшие годы успешно развивались все направления научной деятельности ОрелГТУ. В их основу положены приоритетные направления развития науки, технологий и техники, перечень критических технологий Российской Федерации, региональные приоритеты, а также приоритеты, диктуемые конъюнктурой рынка научно-технической продукции.
Научно-исследовательская и инновационная деятельность в университете развивается по 16 основным направлениям, учитывающим спектр университетского научного блока, направления подготовки специалистов, а также объективную результативность и перспективность научных исследований:
- динамика, прочность машин и конструкций, силовой гидропривод, моделирование гидромеханических систем;
- новые технологии и оборудование для автоматизированной обработки материалов;
- строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство;
- архитектура и градостроительство; энергосберегающие технологии;
- системы автоматического и автоматизированного проектирования и управления, контроль и диагностика;
- оборудование и технологии для отраслей пищевой и легкой промышленности;
- социально-экономические и правовые вопросы развития России; управление инновационным развитием, научно-образовательным и интеллектуальным потенциалом регионов;
- технологии обеспечения безопасности продукции, производств и объектов;
- системы жизнеобеспечения и защиты человека;
- мониторинг и повышение качества окружающей среды;
- перспективные информационные технологии;
- перспективные технологии образования;
- теория и принципы конструирования приборов для анализа состава веществ методами жидкостной хроматографии и рентгеновской спектроскопии;
- методы и средства контроля нестационарных процессов на границе твердых тел и холодной плазмы;
- двигатели и энергоустановки летательных аппаратов;
- валеология, перспективные методы и средства оздоровления обучаемых и сотрудников образовательных учреждений.
В университете сформировались научные школы в различных областях знаний, успешно конкурирующие с ведущими отечественными и зарубежными научно-педагогическими коллективами. Сложились и соответствующие формы проведения научных исследований.
В течение 1998 - 2003 годов научные исследования и научно-технические работы выполнялись по федеральным целевым программам, отраслевым научно-техническим программам, финансируемым Минобразования России, Минпромнауки России, по заказ-нарядам и грантам Минобразования России, по грантам Российского фонда фундаментальных исследований, по хоздоговорам, а также за счет собственных средств ОрелГТУ.
За пять лет ученые университета приняли участие в 22 программах и подпрограммах федерального, отраслевого и регионального уровней. Наиболее крупные из них: "Федеральная программа образования", федеральная целевая программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки", межвузовские научно-технические программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение функционирования системы образования" и "Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники", межвузовская научная программа "Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала", региональная научно-техническая программа "Орел-2000", межрегиональная научно-техническая программа "Черноземье", программа технологического развития промышленности "Создание перспективных технологий и оборудования для производства широкого спектра конкурентоспособных изделий из кожевенных и искусственных материалов" и др.
Конспект внеклассного мероприятия: вечер юмора
I. Выступление ведущего. Ведущий. Как у вас с чувством юмора? Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Если бы не было зеркала, вы никогда не увидели бы своей улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы было всем хорошо, легко и радос ...
Описание компетенции ПКПП-5
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Под компетенцией ПКПП-5 «способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и р ...