Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ

Структура образования » Орловский Государственный технический университет » Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ

Страница 6

Международное сотрудничество включает в себя развитие прямых двусторонних связей по направлениям: обмен и стажировка студентов и профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов, проведение международных конференций, семинаров, подготовка и выпуск учебно-методической литературы и монографий, создание совместных предприятий, проведение совместных научных исследований.

За рубеж выезжают студенты и преподаватели для учебы и стажировки во Франции и Германии; ученые, работающие над совместным научным проектом во Франции; участники конференций, семинаров и выставок во Франции, Германии, Норвегии, Италии, США и других странах.

В свою очередь, университет посещают делегации зарубежных партнеров, в частности, из Германии и Франции. Они знакомятся с университетским учебно-научно-производственным комплексом, читают лекции, проводят конкурсы на лучшее знание языков, участвуют в научно-исследовательских работах.

Студенты вуза получают стипендии Германской службы академических обменов и из фонда Карла Дуйсбурга.

ОрелГТУ совместно с Реймским университетом (Франция), университетом города Пьемонт (Италия) и университетом города Люнебург (Германия) выиграл конкурс в европейской программе ТЕМПУС по научно-образовательному проекту "Подготовка специалистов для налоговых органов восьми регионов Центральной России".

Ведутся переговоры и имеются соглашения о сотрудничестве с вузами Норвегии, Дании, Венгрии, Финляндии, Польши, Греции.

Таким образом, за все свои 50 лет Орловский технический университет всегда шел и в последующем продолжает идти по пути своего дальнейшего качественного совершенствования, и прежде всего по пути создания учебно-научно-производственного комплекса, заключающемуся в реализации концепции перехода на новую ступень интеграции образовательного процесса, научной и производственной деятельности на базе единой организационно-правовой и финансово-экономической структуры вуза, НИИ, КБ, финансовых, промышленных фирм и предприятий.

Ядром УНПК является университет, который устойчиво и динамично развивается высокими темпами практически по всем направлениям: совершенствуется его инфраструктура; образовательная, научная и производственная деятельность; расширяется материально-техническая, учебно-лабораторная, социально-бытовая база.

С первых дней организации УНПК была определена ориентация на фундаментальную науку, глубокую теоретическую подготовку будущих инженеров и ученых.

Университет готовит специалистов для многих межотраслевых комплексов народного хозяйства: машиностроения и металлообработки, приборостроения, радиоэлектронной, пищевой и легкой промышленности, строительства, городского и автомобильного хозяйства, медицины, дизайна, экономики, банковской, налоговой и правовой деятельности, социологии и управления по 53 специальностям и направлениям высшего профессионального, 19 специальностям среднего профессионального и 2 специальностям начального профессионального образования, а также 36 специальностям аспирантуры и 11 специальностям докторантуры.

Университетский комплекс ОрелГТУ имеет достаточно развитую структуру учебных подразделений. В состав комплекса входят 4 филиала: Ливен-ский и Мценский (оба — в Орловской области), Карачевский (в Брянской области) и Братский (в Иркутской области).

В структуре головного университета 7 факультетов очной формы обучения, факультеты вечернего обучения, дистанционного обучения и довузовского обучения, институт профессиональной подготовки и повышения квалификации, политехнический колледж и общеобразовательный лицей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теоретические основы интеграции как педагогического явления
Интеграция имеет давние традиции, однако обозначилось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90-х гг. XX века. Многие классики педагогической мысли всегда уделяли интеграции большое внимание. Например, Д.Локк утверждал, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г.Песталоцци раскрыл многообразие взаим ...

Мотивы профессиональных предпочтений
К концу старшего подросткового возраста у школьника возникают достаточно устойчивые мотивы, связанные с его представлениями и намерениями относительно своей будущей жизни и деятельности. Понимание мотивации употребляется в 2-х смыслах: 1. Мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность пове ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru