ОрелГТУ сыграл важную роль в создании и выполнении МНТП "Индустрия образования". В 1999 г. ректор В.А. Голенков возглавил исполнительную дирекцию, организованную в ОрелГТУ для управления программой.
В декабре 1999 года в Орле состоялась выставка-презентация межвузовской научно-технической программы "Индустрия образования". Цель программы - решение важнейшей проблемы социального развития России: создания на основе передовых научных достижений современной материально-технической базы для всех уровней системы образования.
По программе "Индустрия образования" за счет средств Федеральной программы развития образования ОрелГТУ с 2000 по 2002 гг. успешно выполнял пилотный проект по дооснащению учебным и научным оборудованием образовательных учреждений 11 регионов России.
Три фундаментальных принципа модернизации образования: доступность, качество, эффективность - требуют научного обоснования и сопровождения. Поэтому в университете одними из основных перспективных направлений НИР приняты исследования по проблемам системы образования. С 2000 по 2004 гг. ученые и разработчики университета активно участвовали в выполнении проектов отраслевой программы Минобразования России "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования" по направлениям:
- научно-методическое обеспечение системы образования;
- материально-техническое обеспечение системы образования;
- социальное обеспечение системы образования;
- оценка и управление качеством, сертификация продукции для образовательной сферы;
- информационное обеспечение индустрии образования.
В результате выполнения проектов за три года участия в этой программе были созданы различные виды научно-технической продукции: разработаны и изготовлены 15 образцов учебных комплексов и оборудования, разработаны 10 программных комплексов поддержки учебного процесса и электронных учебников, проведен мониторинг состояния и даны предложения по совершенствованию функционирования объектов общественного питания, проживания, проведения досуга обучаемых в образовательных учреждениях Орловской области, разработаны научно обоснованные рационы питания, включающие оригинальные рецептуры для регионов, подверженных воздействию радиации, созданы региональный центр коллективного пользования уникальными приборами и оборудованием, региональный центр содействия оздоровлению учащихся и сотрудников образовательных учреждений Орловской области, разработан программно-методический комплекс для оценки эффективности работы профессорско-преподавательского состава российских учреждений высшего профессионального образования, создана информационно-экспертная система по мониторингу научно-технического потенциала и научно-инновационной деятельности в высшей школе и другая научно-техническая продукция.
Для реализации результатов научных исследований и разработок университет плодотворно сотрудничает с промышленными предприятиями Орловской области и других регионов. Выполнены заказы и внедрены разработки на предприятиях: ОАО "ОСПАЗ", АО "Гамма", "ОрелТекмаш", "ОрелЛегмаш", Орловский завод "Стекломаш", ЗАО "ОРЛЭКС", ООО "Стройдоринвест", ОАО "Орелстрой", ОАО "Мценский литейный завод", ОАО "Липецкий металлургический комбинат" и др. Разработки ученых ОрелГТУ внедрены на одной из крупнейших не только в Орловской области, но и в России агропромышленной компании "Орловская нива". Тесное сотрудничество связывает ОрелГТУ с ведущими научными и научно-производственными организациями Москвы и Московской области: ЦНИИТАГра-достроительства, НИИСтройфизики, НПО ЭНЕРГОМАШ им. академика В.П. Глушко и др.
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированное образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через соз ...
Совместное обучение в современной школе
Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научится общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления. Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, ме ...