Общая численность студентов в университетском комплексе ОрелГТУ превышает 14 тыс. человек.
В головном университете реализуются образовательные программы практически всех уровней и ступеней — от среднего (полного) общего образования до аспирантуры и докторантуры включительно. При этом наибольший объем занимает подготовка дипломированных специалистов.
Университет имеет научные подразделения при кафедрах, факультетах, институтах, входящих в его структуру. На различных юридических основаниях (различные формы собственности) и в соответствии с законодательством Российской Федерации в правовое подчинение либо в структуру университета вошли промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские и технологические бюро, тем самым создавая единый учебно-научно-производственный комплекс.
В университете работают три докторских диссертационных совета по семи научным специальностям и два кандидатских диссертационных совета по четырем научным специальностям, в которых за пять лет (к 2004 г.) защищено около 200 диссертаций. Университет выполняет как фундаментальные научные исследования, так и прикладные разработки, ориентированные на 'решение задач региона и России.
Университет располагается в шести учебных корпусах. За последние пять лет (к 2004 году) построены и введены в эксплуатацию два корпуса студенческого общежития, начато и близится к завершению строительство двух корпусов факультета транспорта и строительства и физкультурно-оздоровительного комплекса.
Коллективом университета при поддержке Минобразования России, областной администрации и лично Егора Семеновича Строева продолжается планомерная работа по развитию учебно-научно-производственного корпуса ОрелГТУ по образцу ведущих зарубежных технических вузов, что позволит повысить качество подготовки специалистов на современной научной и производственной базе, более эффективно использовать потенциал ученых университета, сократить путь от научной идеи до опытной партии продукции и готовой технологии.
И в завершение рассказа об Орловском государственном техническом университете для будущих абитуриентов этого престижного высшего учебного заведения дадим более подробную информацию о руководителях вуза, профессорско-преподавательских кадрах, о факультетах, кафедрах и специальностях, по которым в вузе ведется обучение.
Еще раз повторимся: непосредственное руководство университетом и УНПК осуществляет ректор, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, почетный работник высшего профессионального образования России, профессор, д.т.н. В.А. Голенков.
Проректоры:
1. Первый проректор В.В. Светкин, доцент, к.т.и., заслуженный работник высшей школы России. (Исполнение обязанностей ректора в необходимых случаях. Образовательная деятельность: координация работы проректоров по непрерывному профессиональному образованию, по учебно-методической работе, по информации и дистанционному обучению. Кадровая работа с ППС).
2. Проректор по непрерывному профессиональному образованию Т.Д. Селихова, почетный работник высшего профессионального образования России. (Образовательная деятельность: координация работы учебных подразделений; планирование, организация и контроль учебного процесса. Контроль качества учебного процесса).
3. Проректор по научной методической работе О.А. Соков, доцент, к.т.н. (Учебно- и научно-методическая деятельность, совершенствование учебно-лабораторной базы, внедрение новых образовательных технологий).
Совместное обучение в современной школе
Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научится общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления. Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, ме ...
Различные
подходы к отбору программного учебного материала по химии
Современное содержание школьного курса химии получило научное обоснование в работах крупнейших отечественных методистов: В. Н. Верховского, П. П. Лебедева, Ю. В. Ходакова, С. Г. Шаповаленко, Л. А. Цветкова, И. Н. Черткова, Е. Е. Минченкова, А. Д. Смирнова, Г. И. Шелинского, Н. Е. Кузнецовой, В. П. Гаркунова. Кроме того, свои методические ...