Статус крупнейшего в Орловской области научного центра ОрелГТУ подтверждает и ежегодно проводимыми на его базе научными и научно-техническими мероприятиями международного, всероссийского и регионального уровней. Так, в период с 1998 по 2003 гг. в ОрелГТУ проведены более 60 международных, всероссийских и региональных конференций и других научно-технических мероприятий. Всего ученые университета приняли участие в 400 научных конференциях.
За пятилетний период к 2003 г. опубликованы 80 монографий, 80 сборников научных трудов, около 5000 статей в различных изданиях.
С целью активизации издательской деятельности, оперативного опубликования результатов научных исследований, повышения качества научных изданий в университете получило развитие издание "Известия ОрелГТУ", которое включает 8 серий, отражающих основные направления исследований ученых ОрелГТУ.
Уровень своих разработок сотрудники университета постоянно демонстрируют на многочисленных ярмарках и выставках научно-технических достижений.
В 2001 и 2003 годах университет принимал участие в выставках-ярмарках "Современная образовательная среда" (Москва, ВВЦ), где успешно представлял весь Орловский регион. В 2001 году было представлено около 40 экспонатов в пяти разделах выставки. Участники выставки были награждены дипломом ВВЦ, шестью золотыми медалями. В 2002 году университет представил более 50 своих экспонатов в шести разделах выставки, разработчики были награждены дипломом ВВЦ и пятью золотыми и серебряными медалями.
В 2002 году группа сотрудников университета принимала участие в международной выставке-салоне "Инновакт-2002", которая проходила в Реймсе (провинция Шампань-Арденн, Франция). ОрелГТУ, единственный зарубежный участник выставки, представил 35 инновационных проектов, содержащих новейшие разработки ученых в различных областях науки и техники.
Ежегодно ОрелГТУ принимает участие в ярмарках инвестиций, проводимых под патронажем губернатора Орловской области Е.С. Строева, и представляет свои инновационные предложения практически по всем направлениям экономики региона.
Одним из основных показателей, характеризующих уровень прикладных НИОКР, является количество защищенных объектов интеллектуальной собственности на федеральном уровне. В университете ведется целенаправленная работа по выявлению и своевременной регистрации изобретений, полезных моделей, программ для ЭВМ. Ведется работа по заключению лицензионных соглашений на передачу запатентованных технических решений. Это направление деятельности является перспективным, так как (2004 г.) "портфель" объектов интеллектуальной собственности ОрелГТУ содержит более 1000 изобретений и полезных моделей.
В среднем ежегодно УНПК ОрелГТУ регистрирует в патентном ведомстве около 100 изобретений (50 патентов и 50 положительных решений на выдачу патента). Авторами изобретений в университете являются не только маститые ученые и разработчики, но и студенты, аспиранты, молодые специалисты. Уровень развития изобретательства в университете получил признание и в Орловской области — ежегодно по итогам конкурсов лучшими изобретателями на областном и городском уровнях становятся сотрудники университета.
Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 400 человек, из них более 50 докторов и более 200 кандидатов технических, экономических, юридических, биологических и физико-математических наук.
Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров в вузе осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным ученым советом университета планом повышения квалификации. Основными формами подготовки являются: аспирантура, соискательство, предоставление творческих отпусков, перевод на должность старшего научного сотрудника для завершения работы над докторской диссертацией.
Преемственность
работы детского сада со школой
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот: учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка. Преемственность может рассматривать ...
Продуктивный вариант обучения
Продуктивный вариант учебной деятельности содержит ряд элементов: логическое и интуитивное предвосхищение; выдвижение и проверка гипотез; перебор и оценка вариантов и др. Его стержнем является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности. Продуктивный вариант обучения состоит из: · ориентированного, исполнительного ...