Полилогическая речь - одна из форм языкового общения людей, когда в разговоре участвуют трое и более собеседников; коллективная форма общения.
Полилогическую речь следует применять на заключительном этапе овладения определенной темой, когда навыки диалогической монологической речи отработаны. Полилогическая речь позволяет ученику нарабатывать навыки общения не только с одним собеседником, но и с группой учащихся. Полилогическая речь позволяет включить ученика в процесс планирования и подготовки речевого целого. Для проведения ролевых игр, используя полилогическую речь, необходимо класс разделить на подгруппы. Все подгруппы должны играть одновременно в так называемых buzz groups, работу которых контролирует учитель, переходя от одной подгруппы к другой или когда подгруппы играют по очереди: одна группа играет, а остальные наблюдают и оценивают ее работу [19;27] Пример полилога по теме “Экология”.
Ролевые игры – эффективный прием работы. Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности, что способствует развитию речевой инициативы и усиливает естественно-коммуникативную направленность урока.
Ролевые игры и задания развивают и совершенствуют у школьников речемыслительную деятельность. Они способствуют также появлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроке, но и во внеурочное время. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. И обучаемые должны вносить значительный вклад в этот процесс [21;30]
Помимо учебных целей ролевые игры и задания помогают решать воспитательные задачи.
Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. Широкое применение игра находит в педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Ролевая игра способствует развитию диалогических и полилогических навыков общения. Принимая участие в ролевых играх, учащиеся общаются друг с другом, с учителем, совершают совместную деятельность в подгруппах, тем самым развивая свою речь.
Ролевая игра выполняет в учебном процессе 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную.
Ролевая игра может использоваться при обучении иностранному языку школьников любого возраста. Для учащихся ролевая игра - это игровая деятельность, увлекательное занятие. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении на иностранном языке, обеспечивая личностную, познавательную активность учащихся.
Основные компоненты ролевых игр
Ситуации, в которых используются ролевые игры
Размещено на Allbest.ru
Коммуникативные игры в обучении иностранному языку
Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы. Коммуникативные игры обладают высокой с ...
Теоретические основы интеграции как педагогического явления
Интеграция имеет давние традиции, однако обозначилось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90-х гг. XX века. Многие классики педагогической мысли всегда уделяли интеграции большое внимание. Например, Д.Локк утверждал, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г.Песталоцци раскрыл многообразие взаим ...