Одной из проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью ролевых игр.
Актуальность данной проблемы вызвана тем, что одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. С самого раннего возраста игра является одним из основных занятий ребенка. Через игру дети знакомятся с окружающим их миром, получают новые навыки и знания. А потом в игре со своими сверстниками раскрываются их «актерские» таланты. В игре ребенок учится общаться, он растет и развивается.
Об обучающих возможностях ролевых игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Особенно полно в игре проявляются способности ребенка.
С возрастом интерес к игре не пропадает. Это надо учитывать при обучении детей иностранному языку. Изучение иностранного языка – это не только запоминание слов, фраз, но и знакомство с другой культурой, сравнение образа жизни людей в странах изучаемого языка и своей страны [1; 3] Ролевая игра как одна из форм игровой деятельности дает возможность создать и сплотить коллектив. Ролевая игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире. Ролевая игра дает психологическую устойчивость. Ролевая игра помогает создать атмосферу иноязычного общения, она объединяет учеников, создает между ними новые эмоционально-коммуникативные отношения, основанные на взаимодействии на иностранном языке. В ролевой игре осуществляется психологический тренинг, корректируются различные проявления личности.
Цель исследования данной работы заключается в рассмотрении значения ролевых игр в изучении иноязычного общения на уроках иностранного языка.
Задачи:
- познать значение ролевых игр в обучении иностранного языка;
- рассмотреть различные виды ролевых игр;
- узнать о роли ролевых игр в диалогическом и полилогическом общении.
Объектом исследования данной работы является ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.
Предметом исследования является использование ролевых игр в обучении иностранного языка.
Дидактические материалы по теме «Параллельность в
пространстве»
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от умения учащихся самостоятельно получать и применять знания. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы учащихся является актуальной для каждого преподавателя математики. Преподавание геометрии дает возможность в наибольшей степени развить у учащихся умен ...
Источники и предпосылки педагогического творчества
« Творчество,- писал Б. Г. Ананьев,- это специфически человеческая деятельность, принципиально новая, преобразующая действительность». Новаторство и творчество всегда были в традиции учительства. В. А. Сухомлинский, обращался к руководителям школ со словами: « Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседн ...