Одной из проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью ролевых игр.
Актуальность данной проблемы вызвана тем, что одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. С самого раннего возраста игра является одним из основных занятий ребенка. Через игру дети знакомятся с окружающим их миром, получают новые навыки и знания. А потом в игре со своими сверстниками раскрываются их «актерские» таланты. В игре ребенок учится общаться, он растет и развивается.
Об обучающих возможностях ролевых игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Особенно полно в игре проявляются способности ребенка.
С возрастом интерес к игре не пропадает. Это надо учитывать при обучении детей иностранному языку. Изучение иностранного языка – это не только запоминание слов, фраз, но и знакомство с другой культурой, сравнение образа жизни людей в странах изучаемого языка и своей страны [1; 3] Ролевая игра как одна из форм игровой деятельности дает возможность создать и сплотить коллектив. Ролевая игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире. Ролевая игра дает психологическую устойчивость. Ролевая игра помогает создать атмосферу иноязычного общения, она объединяет учеников, создает между ними новые эмоционально-коммуникативные отношения, основанные на взаимодействии на иностранном языке. В ролевой игре осуществляется психологический тренинг, корректируются различные проявления личности.
Цель исследования данной работы заключается в рассмотрении значения ролевых игр в изучении иноязычного общения на уроках иностранного языка.
Задачи:
- познать значение ролевых игр в обучении иностранного языка;
- рассмотреть различные виды ролевых игр;
- узнать о роли ролевых игр в диалогическом и полилогическом общении.
Объектом исследования данной работы является ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.
Предметом исследования является использование ролевых игр в обучении иностранного языка.
Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с
неуспевающими детьми
Результаты первичной диагностики Таблица 1.1. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» Общие сведения о ребенке 15 детей: 5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22, % неуспевающих; 6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих; 7 класс, 1994 год рождения., 13 лет, 25% неуспевающи ...
Описание компетенции ОК-1
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр» предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями (ОК). Под общекультурными компетенциями понимается способност ...