Существуют две формы выступления на иностранном языке: диалог и монолог. Диалог – это процесс общения двух или более собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулирование собеседника на высказывание:
– утверждение, которое может стимулировать разную по форме реакцию.
– просьба, предложение:
Второе умение – это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. Наиболее распространенными являются четыре типа диалогических единств:
1) вопрос–утверждение:
2) вопрос–вопрос:
3) утверждение–утверждение:
4) утверждение – вопрос:
Третье умение – развертывание реплики-ответа до придания высказываниям характера беседы.
При обучении диалогической речи с использованием ролевой игры учащиеся принимают роль и разыгрывают ее в определенной ситуации. Группа учащихся развивают свои способности взаимодействовать с людьми. Ведь ролевая игра дает возможность использовать неподготовленную речь. [13;23] Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в диалогическом умении говорить в любой ситуации на любую тему. В диалогическом общении каждая фраза сопровождается ответной реакцией, обращенной непосредственно к ученику, произнесшему фразу. Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется использовать и развивать языковые формы. Очень важный момент, на который следует обратить внимание при организации ролевой игры в обучении диалогической речи это - при организации ролевой игры следует начинать всегда с парной (диалог), а не с групповой работы (гораздо легче организовать беседу с кем-то одним) [14;24]
Ролевую игру в обучении диалогической речи можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию [15;24]
Обучение диалогической речи с помощью ролевой игры формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения диалогической речи ориентирующую функцию [16;24]
Цель: активизация навыков и умений порождения монологических высказываний типа описания доказательства, сравнения и включения их в диалог.
Ход игры: все играющие получают открытки, не показывая их друг другу. Описывая открытки, задавая вопросы друг другу, играющие должны найти пары одинаковых открыток. Возможен обмен открытками по кругу.
ролевой игра иностранный урок
Проблема психологической готовности к обучению в школе детей старшего
дошкольного возраста в современной дошкольной педагогике и психологии
До сих пор в науке отсутствует единое и четкое определение понятия "готовности к школе" или "школьной зрелости". Свидетельством тому определение этих понятий разными и весьма авторитетными специалистами в этой области. Приведем некоторые из них: Школьная зрелость - это "овладение умениями, знаниями, способностями ...
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Переход на нормативное финансирование образовательных учреждений в Саратовской области осуществляется поэтапно. 29 июля 2005 года был принят закон Саратовской области № 63-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ». Данный закон предусма ...