Прочие факторы обучения человека

Структура образования » Обучение » Прочие факторы обучения человека

Страница 2

Защитники теории действенного обучения утверждают, что обучение происходит тогда, когда люди приспосабливают свои взгляды и восприятия к соответствию со своими попытками установить связь с внешним миром. Считается, что мозг выполняет функцию, аналогичную той, что выполняют средства, способствующие пищеварению: он постоянно усваивает, интерпретирует и перерабатывает новый материал.

Другим подходом является модель социального обучения, которая предполагает, что индивидуум обладает интеллектом, который с самых первых дней его жизни стремится осознать и понять события и окружающую действительность. Социальное обучение как подход подразумевает следующее.

(а) Огромная часть обучения человека происходит в результате наблюдения за окружающим миром и другими людьми. Будучи на работе, индивидуум учится поведению, пониманию и восприятию мира таким же образом, что и работники, выполняющие аналогичные рабочие роли и занимающие аналогичное положение.

(б) Провалы обучающегося в попытке научиться обычно происходят от неправильного управления процессом обучения, а не от неспособности обучающегося.

(в) Индивидуумы взаимодействуют и, следовательно, обучаются не только в социальной, но и в материальной среде.

Познавательная модель обучения — это еще одна альтернатива оперантному созданию рефлексов. Познание — мыслительный процесс, который управляет приобретением знаний. В него включается интуиция, восприятие, воображение и аргументация. Познание касается того, как люди приобретают идеи и как формируется их восприятие. Соответственно этому познавательная модель рассматривает обучение как процесс, при котором индивидуумы начинают понимать смысл своего жизненного опыта, который они постоянно подвергают переоценке с целью достижения лучшего понимания внешней среды, в которой действуют. Эта теория подразумевает следующее.

(а) Для того чтобы состоялся процесс обучения, обучающийся должен постоянно и активно взаимодействовать (быть вовлеченным) с изучаемым материалом, который он должен воспринимать как ценный, полезный и прямо подходящий к требованиям обучения.

(б) Поскольку познание происходит в результате комплексных взаимодействий мыслей, эмоций, наблюдений и опыта, процесс обучения не может быть низведен к простому соотношению стимулов и ответных реакций, как предполагают бихевиористы.

Страницы: 1 2 


Предмет, объект, гипотеза и задачи исследования
Цель исследования: создать оптимальные условия формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия. Объект исследования : процесс формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у ...

Анализ посещенных занятий
Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru