Между простым педагогическим мастерством и новаторам часто трудно бывает провести границу, потому что, овладев известными принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя все новые и новые оригинальные приемы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится настоящим новатором.
Педагогическое новаторство является условием развития образования, поскольку оно вносит в него различного рода новации. Последние выражаются в тенденциях накопления видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве. Их следствием могут быть как частичные трансформации в содержании образования и педагогических технологиях, так и глобальные изменения в сфере образования.
М.М. Князева (1995) отмечает, что педагогические инновации — это такие актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразных инициатив и новшеств, которые становятся перфективными для эволюции образования и позитивно влияют на развитие. Развитие инновационного процесса в образовании предполагает:
*создание творческой атмосферы в образовательных учреждениях, культивирование интереса в педагогическом, сообществе к инициативам и новшествам;
*создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;
*инициирование экспериментальных образовательных учреждений и механизмов их всесторонней поддержки;
*интеграция наиболее перспективных нововведений продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инновации в режим постоянно действующих экспериментальных образовательных учреждений.
Педагог всегда творит в соавторстве с учениками, что позволило В. А. Кан-Калику и Н.Д. Никандрову описать варианты сотворчества педагога с учащимися: творческий потенциал педагог инновационный
*педагог не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя;
*педагог соотносит свое творчество с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом;
*педагог учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся;
*педагог создает общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальный подход.
Особенности развития физических качеств и мелкой моторики у детей с
умственной отсталостью
Диагностика умственной отсталости не ограничивается оценкой степени психического недоразвития. Большое место в диагностическом процессе занимает соматическое обследование. Часть умственно отсталых детей имеют аномальный внешний вид. Эта внешняя аномальность обусловлена не только часто отмечающейся у умственно отсталых детей диспластичнос ...
Исследование деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения Самагалтайской
средней общеобразовательной школы №2
Строительство новой школы в селе Самагалтай было начато в 1978 году и закончено в 1982 году. Впервые двери были открыты для учащихся в середине ноября (в начале 2-й четверти) 1982 года. Первым директором новой школы работала Лопсан Ая Кара-ооловна. В новую школу перешли средние и старшие классы. А учащихся начальных классов остались обуч ...