Срок реализации – 2008-2009гг.
Источники финансирования:
областной бюджет – средства, выделенные в рамках реализации областных целевых программ «Развитие образования» на 2006-2008 гг., «Дети Саратовской области» (подпрограмма «Одаренные дети») на 2007-2010 гг., «Информатизация Саратовской области» на 2008-2010 гг., «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации на 2008-2010 годы»; федеральный бюджет - средства, выделенные в рамках реализации направления «Модернизация региональных систем образования» приоритетного национального проекта «Образование».
Участники проекта:
министерство образования области;
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
Муниципальные органы управления образованием;
Муниципальные финансовые службы в сфере образования;
Общеобразовательные учреждения области
Цель проекта:
предоставить всем школьникам независимо от места жительства возмож-ность получать качественное образование
Направления реализации проекта:
1. введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей;
2. переход на подушевое финансирование Общеобразовательных учреждений;
3. развитие региональной системы оценки качества образования;
4. Развитие сети общеобразовательных учреждений;
5. расширение общественного участия в управлении образованием
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования направлен на повышение доходов учителей (НСОТ)
Введение НСОТ планируется в 2этапа:
I этап – с сентября 2008г. – городские школы;
II этап – 2009 год – всеобщеобразовательные учреждения.
При переходе на НСОТ устанавливается прямая зависимость базовой части зарплаты учителя от количества учеников в классе. Надтарифная часть будет учитывать интенсивность труда и квалификацию педагога. При этом учебному учреждению предоставляется высокая степень самостоятельности при расчете стимулирующих доплат.
Особая роль в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, определении качества работы педагогов будет отведена органам государственно-общественного управления школ (попечительские, управляющие советы, родительские комитеты)/4/.
Изменится и система аттестации учителей. Обновление процедур и форм аттестации, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений осуществляется с 2007 г. Новая модель аттестации педагогических работников образовательных учреждений объединяет в единую систему мониторинг профессиональной деятельности педагога и его повышение квалификации, с учетом критериев и показателей результативности труда. Такая система позволяет проследить динамику профессионального развития и в связи с введением новой системы оплаты труда повысить требования к работникам, претендующим на присвоение первой и высшей квалификационных категорий.
Таким образом, внедряемая модель НСОТ Саратовской области предполагает:
дифференциацию заработной платы в зависимости от квалификации работника;
сложности и интенсивности (специфики труда по типам и видам образовательных учреждений);
повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда до 20% (в настоящее время – менее 3%);
совершенствование механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности работников образования;
внедрение механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда, основанного на исчислении рейтинга педагога за учебный год;
совершенствование системы аттестации управленческих и педагогических кадров.
Применение такой системы оплаты труда позволит увеличить среднюю заработную плату учителя в 2 раза (до 14 тыс. руб.)
Для введения НСОТ работников образования области в I полугодии 2008 г. будет принят соответствующий закон области и внесены изменения в действующие региональные законодательные акты. Запланирована разработка автоматизированной программы расчета бюджетов общеобразовательных учреждений, обучение работников образования/4/.
Значение и функции ролевых игр
Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. В настоящее время стала необходимость обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личност ...
Цели исследования развития силовых способностей у детей
среднего школьного возраста
Цель является центральным, систематизирующим компонентом всей системы физической культуры. Она подразумевает те конечные результаты, которых желательно достичь в будущем. Цель, которую ставят перед собой люди или общество в целом в сфере физической культуры, представляют собой мысленное предвосхищение того, каким должен стать человек в п ...