В данном примере параметр – это число, значит его изменение ведет к движению графика заданной функции.
Т.о. получаем ответ:
- движение вниз
- движение вверх
Данная задача взята из пробного ЕГЭ для 11 класса 2009/10 учебный год. Она явно демонстрирует применение принципа наглядности при решении.
3) При каких значениях параметра а корни уравнения положительны?
Решение:
1 способ.
1 ) . Тогда получим уравнение:
- удовлетворяет условию задачи.
2) . Тогда получим квадратное уравнение.
Решим его:
Если , то , тогда уравнение решений не имеет.
Если , то и является решением задачи
Если (кроме a=2), то
1 неравенство:
1)
2)
.
2 неравенство:
1)
.
2)
.
Ответ: .
2 способ.
1) - решение.
2) . Перейдем к уравнению:
Рассмотрим квадратичную функцию:
.
Графиком данной функции является парабола, ветви направлены вверх. Т.к. по условию задачи корни уравнения положительны, то парабола пересекает ось х в двух точках правой полуплоскости.
Т.к. уравнение имеет решения, то , т.е. .
, т.е.
Понятие профессионального самоопределения и его основные компоненты
Природа не может знать, до чего додумалась цивилизация. Поэтому тщетно ожидать, что у подрастающего человека, полностью предоставленного себе, могут появиться или могут быть диагностированы интересы, склонности, способности к некой деятельности, дающей прокормление и признаваемой окружающими (алхимика или сборщика автопокрышек, гадалки и ...
Методические разработки урока по теме: «Формы правления: республика»
На основе теоретического осмысления сущности исследуемой проблемы был разработан урок на тему «Формы правления: республика» и проведен в 9 классе СОШ №19 г. Уфы. План данного урока был составлен с целью наработки следующих компетенций: - использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работа ...