В данном примере параметр – это число, значит его изменение ведет к движению графика заданной функции.
Т.о. получаем ответ:
- движение вниз
- движение вверх
Данная задача взята из пробного ЕГЭ для 11 класса 2009/10 учебный год. Она явно демонстрирует применение принципа наглядности при решении.
3) При каких значениях параметра а корни уравнения положительны?
Решение:
1 способ.
1 ) . Тогда получим уравнение:
- удовлетворяет условию задачи.
2) . Тогда получим квадратное уравнение.
Решим его:
Если , то
, тогда уравнение решений не имеет.
Если , то
и
является решением задачи
Если (кроме a=2), то
1 неравенство:
1)
2)
.
2 неравенство:
1)
.
2)
.
Ответ: .
2 способ.
1) - решение.
2) . Перейдем к уравнению:
Рассмотрим квадратичную функцию:
.
Графиком данной функции является парабола, ветви направлены вверх. Т.к. по условию задачи корни уравнения положительны, то парабола пересекает ось х в двух точках правой полуплоскости.
Т.к. уравнение имеет решения, то , т.е.
.
, т.е.
Разработка урока с использованием мультимедийных презентаций направленный
на развитие познавательной активности
Использование мультимедийных презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей PowerPoint [5]. На этапе разработки урока с испол ...
Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего
дошкольного возраста
Дети 4-х лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию. Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление начальных знаний, умений и навыков при композиционном построении рисунка. Ученые В.А.Езикеева, Р.Н.Чуднова, ...