Сравнительная характеристика стилей воспитания.
Название стиля |
Положительное |
Отрицательное |
Авторитарный – жесткий стиль управления, пресечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых решений |
Внимание к контролю; Оперативное принятие решения в экстренной ситуации; Планирование; Выполнение всех дел в соответствии со сроками. |
Формальность отношений; Большая социальная дистанция; Решения не обсуждаются. |
Демократический – совместное обсуждение проблем, поощрение инициативы членов группы, активный обмен информацией, принятие решений совместно. |
Удовлетворенность своей деятельностью и положением среди членов семьи; Благоприятный психологический климат; Обмен информацией и адекватное принятие решений. |
Контроль; Медленное принятие решений; Родители должны обладать терпимостью по отношению к ребенку. |
Либеральный – добровольный отказ от руководства воспитанием ребенка |
Ориентация членов семьи на самостоятельность |
Отсутствие контроля и руководства. |
Описание методики театральной деятельности,
используемой в эксперименте
В исследовании использовалась методика А.П. Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе». Выбор именно этого методического инструмента обусловлен большим опытом апробации описанных в ней средств на практике, положительные отзывы педагогов, работающих в младшей школе. Помимо данной методики в работе использовались сценарии театрализ ...
Анализ интерпретации результатов исследования
1. Результаты, полученные в ходе проведения исследования по методике Л.А. Йовайши представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Распределение профессиональных склонностей между юношами и девушками (1 – Склонность к работе с людьми; 2 – склонность к работе умственного характера; 3 – Склонность к работе на производстве; 4 – Склонность к эстетике и ...