Её сказки – это взгляд на жизнь человека, который за обыденным видит глубину. Её герои – те, кто постоянно нас окружают. В сказках оживают ваза, дом, пень, окно, и даже Закон Природы. В них нет волшебников и Баб Ёг. Но в них есть чудо. Её цветы в вазе могут вздрогнуть от холодной воды, а разговаривают в её сказках все, даже старые тапочки. Малюсенького мотылька на картине никто никогда не замечал, но вот он улетел ненадолго – и картина стала пустой.
Н. Абрамцева была способна в любой вещи увидеть большее, чем просто вещь. Здесь предметы, цветы, животные – образы человеческих отношений. Эти сказки не просто чисты и нравственны, хотя и это сейчас – выдающееся качество в литературе, в том числе в детской. Они полны образами, рождёнными чистым, любящим и страдающим сердцем.
Может быть, кому-то покажется, что в этих сказках нет яркого закрученного сюжета. Зато в них есть глубина, трепетность и нежность. Они очень утешают страдающее сердце. Кто-то назвал ее сказки психологическими. А кто-то сказал о них так: « Это были не сказки, это были слова признания в любви. Любви к жизни…» - пишет Марина Нефедова.
Творчество Абрамцевой самобытно и неповторимо мифологизмом мироощущения автора и его остротой - все в сказках писательницы увидено как бы в первый и, одновременно, последний раз с потрясением прозрения. В ее сказках оживают и обретают язык не только птицы и звери, но и времена года, деревья, окно, мячик, зонтик, заброшенный дом, туман, дождик, серая скука и даже Закон Природы. Люди, звери, растения и предметы образуют в сказках Абрамцевой один живой мир, полный взаимопонимания и добрых чувств - в нем дружат сад и дом, рыжая кошка и солнце, щенок и тапочка, и ничто не может помешать радости их общения. Большинство животных в сказках писательницы имеют имена, и это не случайно. Для автора весь мир, включая Космос, наделен личностными свойствами и требует к себе внимательного и уважительного отношения.
В сказках Абрамцевой мало чудесных персонажей - гном Скрипаленок, кикимора, фея, Струмышка в них редкие гости. А туман, озеро, солнечный луч, тропинка, «косматый, длинноволосый дождь» живут в них активно и насыщенно. Нередко встречаются в ее сказках образы старых, честно отслуживших свое предметов - заброшенный дом и сад, старая вазочка, сахарница: к ним автор относится с особой теплотой и благодарностью, ведь они много сделали для людей, а главное - в них живет душа, потому нельзя их рассматривать с точки зрения утилитарной ценности и значимости.
Один из любимых сюжетов Абрамцевой - встреча героев, которая что-то изменяет в каждом из них. Так в сказке «Лужица» сталкиваются воробей, задумавшийся над загадкой природы, и «тощий, облезлый, бродячий кот». Увлеченный воробей и не думает спасаться, ставя кота этим в тупик: - «Съем ведь, - как-то нерешительно сказал он» и заинтересовался в свою очередь, что это рассматривает воробей? Воробей объясняет и улетает, а кот, забыв о голоде, остается у лужи, думая: «Упала снежинка на асфальт - лежит, сверкает. Упала в лужу - исчезла. Почему же так?»
Внешне - непритязательная, шутливая сказка о животных, на деле же - лирико-философское повествование о том, что поэзия и тайна могут объединять даже злейших врагов, о способности одного существа передать другому эстафету красоты и добра, творческого отношения к жизни. Пафос открытия красоты мира, важности быть кому-то нужным, тайны взаимопонимания - ведущий в творчестве сказочницы.
Аналогичным образом построены многие сказки Абрамцевой: простые сюжеты, нередко организованные кольцевой композицией, и глубокий смысл, открывающийся за ними. Философская и психологическая насыщенность сказок - важнейшее свойство, делающее их популярными у читателей разных возрастов и национальной культуры. Ведущая авторская интонация - доверительный разговор с читателем любого возраста, при этом мудрость рассказчика не мешает увлекательности, а фантазия и приключенческое начало не препятствуют глубине осмысления, - в сказках Абрамцевой непосредственность восприятия органично соединяется с глубиной осознания, продуманностью и прочувствованностью мыслей о жизни, о людях, о себе.
При этом писательница не любила, когда мораль приобретала характер очевидного - нередко ее сказки имеют «открытый конец», иногда мораль находится на периферии и почти не ощутима, случается, что сказка носит характер эссе, неспешного размышления без выраженной доминанты.
Далеко не все сказки Абрамцевой - веселые, многие из них - грустные, отмеченные эмоциональной неоднозначностью, придающей им особое очарование.
Ведущим мотивом в творчестве сказочницы является мотив бережного, человеческого отношения к окружающему миру. Ее сказки просты по содержанию и композиции, но всегда сложным, неоднозначным сюжетом: они об умении жить друг с другом, о благородстве, о терпимости и милосердии. Творческое воображение писательницы не отрывается от реальной действительности, ее герои – предметы домашнего обихода (Зеркало, Сахарница), фантастические персонажи (гном Скрипаленок, фея Струмышка), придумывающие обыкновенные чудеса в обыкновенной жизни. Ее сказки вызывают сочувствие, сопереживание в душах читателей, потому что она повествует об одиночестве, о свободе выбора, о способности одного человека сделать счастливыми других и т.д. «…эти сказочные существа больше всего на свете любят устраивать людям приятные, удивительные неожиданности».
Виды учебных компьютерных программ
Существуют различные виды учебных компьютерных программ. Так, например, программы направленные на развитие восприятия. Это весьма распространенные отечественные и зарубежные программы, в которых надо собрать картинку из нескольких частей. Задания можно варьировать по степени сложности, так как картинка разбивается на 8, 12, 16, 24, 48 ча ...
Уровневая структура общения
Связь разных сторон (функций) общения, их динамика наиболее явно прослеживаются в уровневой схеме общения, предложенной Я. Яноушеком (1981). На первом уровне этой схемы коммуникация представляет собой прежде всего передачу и принятие информации, ее кодирование и декодирование, осуществи ляющие выравнивание различий, имеющихся в исходной ...