Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе

Структура образования » Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников » Практическое изучение преподавания сказок Абрамцевой Н.К. в начальной школе

Страница 3

8 – 10 баллов – высокий уровень

5 – 7 баллов - средний уровень

0 – 4 балла – низкий уровень

Таблица 2. Уровень усвоения сказок Абрамцевой в контрольном классе

Уровень усвоения

Количество учащихся

Высокий уровень

8

Средний уровень

16

Низкий уровень

0

Анализируя полученные результаты об уровне усвоения сказок Натальи Абрамцевой в контрольном классе, можно сказать, что наибольшее количество учащихся имеют средний уровень - шестнадцать человек, остальные, восемь человек, - высокий уровень. Это говорит о том, что в целом класс усвоил изученный материал.

Этот же тест был проведен и в экспериментальном классе, в котором не велась работа по сказкам Натальи Абрамцевой. Результат этого теста представлен в таблице 3.

Таблица 3. Уровень знаний сказок Натальи Абрамцевой в экспериментальной группе

Уровень знаний

Количество учащихся

Высокий уровень

0

Средний уровень

6

Низкий уровень

18

Чтобы сравнить уровни знаний по сказкам Натальи Абрамцевой в контрольной и экспериментальной группах, была построена диаграмма, которая отражает процентное соотношение уровней знаний в этих классах.

Диаграмма

Диаграмма показывает, что в контрольном классе уровень знаний сказок Натальи Абрамцевой выше, чем в экспериментальном.

Проанализировав полученные результаты можно сделать вывод, что проведенная методика изучения сказок в начальной школе на примере сказок Абрамцевой эффективна, так как она направлена не только на изучение творчества Натальи Абрамцевой, но и способствует воспитанию нравственных качеств у младших школьников.

Одной из главной задач педагогики – нравственное и эстетическое воспитание школьников. Средством привития таких качеств в младшем школьном возрасте могут служить сказки, основной функцией которых – воспитать поколение, умеющее мыслить, чувствовать и выражать свои мысли. Народные и авторские сказки пронизаны этой идеей. Сказки современных сказочников, с такой же направленность отражают сегодняшнюю эпоху, мир, который знаком детям нашего времени. Одним из представителей таких писателей-сказочников является Наталья Абрамцева. Основным мотивом ее сказок – бережное отношение к окружающему миру. Произведения Абрамцевой развивают оценочные суждения, они об умении жить друг рядом с другом, о доброте и благородстве, о терпимости, о гуманности и милосердии.

Таким образом, Изучение творчества Абрамцевой Н.К. на уроках чтения будет способствовать воспитанию нравственных качеств у младшего школьника и усвоению специфики сказки как жанра.

Страницы: 1 2 3 


Готовность детей к школе
Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны навы ...

Элементы эвристической деятельности при решении задач
Редукция (лат. — приводить обратно, возвращать) — сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи. Редукция представляет один из видов эвристических стратегий. Для описания принципиальных процессов организации вспом ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru