Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Драматизация как музыкальная деятельность: общая характеристика, содержание, структура

Страница 2

Учитель музыки при выборе произведения для драматизации должен уметь определять, что является ее сюжетом и содержанием.

Сюжет— последовательность и связь изображаемых событий в произведении литературы и искусства. Сюжет в драматизации — это та область музыкального искусства, которую школьники стремятся изобразить в игре. Например, общеизвестными сюжетами драматизации могут стать игры в «музыкальный магазин», «музыкальное путешествие», «богатырский турнир», «музыкальный театр» .

Содержанием драматизации является то, что именно школьники выделяют в отображаемой жизни как самое главное для них, самое существенное и что они пытаются в первую очередь изобразить в игре на данный сюжет. Заметим, что игра-драматизация на один и тот же сюжет может иметь различное содержание (в зависимости от творческих возможностей педагога и учащихся). Кроме этого, содержанием драматизации могут быть народные и авторские детские песни, инструментальная музыка для детей.

Анализ выразительных средств драматизации, специфики сюжета и содержания помогает учителю музыки управлять игровой деятельностью школьников на уроке. Рассматривая игру-драматизацию как один из видов музыкальной деятельности, определим последовательность составляющих ее этапов:

1. Восприятие-слушание музыкального материала, который предстоит драматизировать.

2. Анализ содержания и музыкально-речевых элементов произведения в целях проведения драматизации:

а) воссоздание обстановки действия (частичный пересказ сюжета после прослушивания музыкального произведения);

б) перечисление действующих лиц для определения количества ролей и их предполагаемых исполнителей;

в) словесное описание внешности персонажей для оказания помощи «гримерам» и «костюмерам»;

г) музыкальная характеристика каждого персонажа, особенностей его музыкальной речи;

д) разработка мизансцен с целью инсценировки выбранного музыкального произведения.

3. Определение исполнительских задач, обусловленных авторским замыслом композитора и драматурга.

4. Выбор средств выразительности музыкального и вербального языка для осуществления намеченных задач.

5. Инсценировка музыкально-сценического произведения.

6. Анализ качества исполнения с точки зрения воплощения художественной идеи произнесения (степень точности и многогранности воплощения отдельных персонажей, динамизм развертывания сценического действия).

7. Подведение итогов проделанной работы и оценка результатов проведенной игры-драматизации.

Страницы: 1 2 


Пути совершенствования традиционной концепции обучения
Чем объясняется низкая эффективность существующей системы (традиционного) обучения? Эта система имеет следующую, всем известную структуру: · содержание · организация · методика Методика, которая в первую очередь интересует нас в данном случае, предназначена для оптимального построения, учебного процесса, чтобы предписанное программой сод ...

Психологические основы организации урока
Организация учебного процесса это система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимся, а также способ структурирования учебного процесса, в том числе учебного материала, обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Необходимо понять, что успех, эффективность учебного процесса определяется, в конечном счете, хар ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru