Методические рекомендации
Игра-драматизация проводится на восьмом уроке третьей четверти при изучении темы «Времена года и музыка».
В игре участвуют: учитель, выступающий в роли ведущего, четыре девочки, выступающие в роли сестер — времен года, и все остальные учащиеся.
Каждая из сестер задает музыкальные загадки о своем времени года — импровизирует мелодии на заданный текст. В ответ учащиеся импровизируют мелодии на слова: «Это бывает зимой» (весной, летом или осенью).
Игра проводится один-два раза на восьмом уроке и один-два раза на девятом-десятом уроках.
Оборудование урока. Головные уборы для Зимы, Весны, Лета, Осени, иллюстрации с подснежниками, картинами весенней, летней, осенней и зимней природы.
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: становление основ музыкальной культуры;
• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
• овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
• формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
• развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и к музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Таким образом, в работе над развитием творческих навыков детей младшего школьного возраста учитель должен быть в состоянии:
— создать в классе непринужденную атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя легко и непосредственно;
— подхватить непосредственность детской реакции и ненавязчиво помочь развить ее в конкретном выражении;
Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть
целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Дидактика - это педагогическая теория о ...
Решение квадратных неравенств
Неравенство вида ax2 + bx + c = 0,(1) где а, b, с — действительные числа, а ≠ 0, будем называть квадратным неравенством. Если вместо x в левую часть неравенства (1) подставить некоторое действительное число x0, то получим числовое неравенство ax + bx0 + c > 0, которое при одних значениях x0 может оказаться верным, а при других — ...