Обучение орфографическим навыкам является важной задачей при обучении письменной речи, а создание у учащихся элементарных орфографических навыков является целью обучения письму в средней школе.
Орфографические навыки базируются на принципах написания слов, принятых в конкретном языке. Так, например, в основах немецкой орфографии лежат два принципа–морфологический и орфографический. Некоторое распространение получили исторический ( консервативный) принцип и иероглифический.
Морфологический принцип применительно к немецкой орфографии следует считать основным. Его сущность заключается в том, что каждая значимая часть слова – приставка, корень, суффикс – пишется всегда одинаково, независимо от фонетических условий, в которые они попадают. Фонетический принцип (как слышишь, так и пишешь) подчинён морфологическому – слова произносятся, как пишутся, только тогда, когда это не противоречит написанию морфем, например Buch, Tafel, но abfallen {'apfalən},nebst {ne:pst}.
Сущность исторического типа состоит в том, что написание отдельных слов не соответствует морфологическим или фонетическим фактам современного языка и оправдывается лишь исторически (Vather, Theather, Bibliothek. Physik).
Иероглифический (смыслоразличительный) принцип заключается в том, что одинаково звучащие слова пишутся по-разному, для того чтобы их можно было различить по буквенному составу (Seite– Saite; Meer– mehr; Lied– Lid).
Орфографические навыки формируются в процессе речевой деятельности на основе полного понимания и выполнения комплекса упражнений общего и специального назначения. В первую группу входят лексико-грамматические упражнения, выполняющиеся письменно. Они предназначаются не только для обучения орфографии, но и для закрепления языковых средств общения– лексики, грамматики, фонетики, а тем самым для развития всех форм общения.
Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы
Цель контрольного эксперимента: определение эффективности использования занятий по развитию
уровня коммуникативной компетентности
у детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня коммуникативной компетентности
мы повторно использовали методики: социометрия «У кого больше» и методика «Волшебная комната». На третьем этапе работы ...
Экспериментальное формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся на
основе использования ситуационной игры при изучении раздела «Человек и его
здоровье»
При изучении раздела биологии «Человек и его здоровье» происходило подробное осмысление строения и функционирования организма человека, влияния различных внешне средовых и внутренних факторов на течение физиологических процессов. В ходе освоения санитарно-гигиенического материала данного раздела у учащихся формировались интересы, направл ...