Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма

Структура образования » Гигиена в школе » Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма

Страница 1

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.

С ростом и развитием ребенка режим дня претерпевает изменения в соответствии с другими интересами, ритмом жизни, что носит диалектически обусловленный характер. Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.

Основными компонентами режима дня являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.

Таблица 4 – режим дня школьника

Режимные моменты

Возраст (класс)

7-79 лет (1-4 кл.)

10-12 лет (5-7 кл.)

13-14 лет (8-9 кл.)

15 -16 лет (10-11 кл.)

подъем

7.00

7.00

7.00

7.00

Гимнастика, умывание, одевание

7.00-7.30

7.00-7.30

7.00-7.30

7.00-7.30

завтрак

7.30-7.50

7.30-7.50

7.30-7.50

7.30-7.50

Дорога в школу

7.50-8.20

7.50-8.20

7.50-8.20

7.50-8.20

Учебные занятия в школе

8.30-12.30

8.30-13.30

8.30-14.00

8.30-14.30

Дорога из школы

12.30-13.00

13.30-14.00

14.00-14.30

14.30-15.00

Обед

13.00-13.30

14.00-14.30

14.30-15.00

15.00-15.30

Отдых

13.30-14.30

-

-

-

Прогулка на воздухе

14.30-16.30

14.30-16.30

15.00-17.00

15.30-17.00

Приготовление уроков

16.30-17.30

16.30-18.30

17.00-19.30

17.00-20.00

Прогулка на воздухе

17.30-19.00

18.30-19.30

19.30-20.30

20.00-21.00

Ужин, свободное время

19.00-20.00

19.30-20.30

20.30-21.00

21.00-21.30

Вечерний туалет

20.00-20.30

20.30-21.00

21.00-22.00

21.30-22.00

Сон

20.30-7.00

21.00-7.00

22.00-7.00

22.00-7.00

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...

История проблемы развития логического мышления учащихся
История проблемы развития логического мышления при обучении математике связана определенным образом с проблемами строгости доказательства в самой науке математике. Известные из истории математики первые доказательства таковыми не являются с современной точки зрения. В древней индийской книге Ганеши доказательство формулы площади круга ог ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru