Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.
С ростом и развитием ребенка режим дня претерпевает изменения в соответствии с другими интересами, ритмом жизни, что носит диалектически обусловленный характер. Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности ребенка, в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Основными компонентами режима дня являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.
Таблица 4 – режим дня школьника
Режимные моменты |
Возраст (класс) | |||
7-79 лет (1-4 кл.) |
10-12 лет (5-7 кл.) |
13-14 лет (8-9 кл.) |
15 -16 лет (10-11 кл.) | |
подъем |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
Гимнастика, умывание, одевание |
7.00-7.30 |
7.00-7.30 |
7.00-7.30 |
7.00-7.30 |
завтрак |
7.30-7.50 |
7.30-7.50 |
7.30-7.50 |
7.30-7.50 |
Дорога в школу |
7.50-8.20 |
7.50-8.20 |
7.50-8.20 |
7.50-8.20 |
Учебные занятия в школе |
8.30-12.30 |
8.30-13.30 |
8.30-14.00 |
8.30-14.30 |
Дорога из школы |
12.30-13.00 |
13.30-14.00 |
14.00-14.30 |
14.30-15.00 |
Обед |
13.00-13.30 |
14.00-14.30 |
14.30-15.00 |
15.00-15.30 |
Отдых |
13.30-14.30 |
- |
- |
- |
Прогулка на воздухе |
14.30-16.30 |
14.30-16.30 |
15.00-17.00 |
15.30-17.00 |
Приготовление уроков |
16.30-17.30 |
16.30-18.30 |
17.00-19.30 |
17.00-20.00 |
Прогулка на воздухе |
17.30-19.00 |
18.30-19.30 |
19.30-20.30 |
20.00-21.00 |
Ужин, свободное время |
19.00-20.00 |
19.30-20.30 |
20.30-21.00 |
21.00-21.30 |
Вечерний туалет |
20.00-20.30 |
20.30-21.00 |
21.00-22.00 |
21.30-22.00 |
Сон |
20.30-7.00 |
21.00-7.00 |
22.00-7.00 |
22.00-7.00 |
Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...
История проблемы развития логического мышления учащихся
История проблемы развития логического мышления при обучении математике связана определенным образом с проблемами строгости доказательства в самой науке математике. Известные из истории математики первые доказательства таковыми не являются с современной точки зрения. В древней индийской книге Ганеши доказательство формулы площади круга ог ...