Таблица 5 – Распределение режимных моментов в часах в течение суток
Режимные моменты |
Возраст, лет | |||||
8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 | |
Учебные и факультативные занятия |
4 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
Учебные занятия дома с учетом перерывов |
1,5 |
1,5-2 |
2-2,5 |
2,5-3 |
3-4 |
3-4 |
Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия для старших школьников, дорога в школу и домой |
3,5 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Внеклассные и внешкольные занятия, свободное время, занятия по интересам, помощь в семье и в школе |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
1-2,5 |
1-2,5 |
1-2,5 |
Утренняя гимнастика, закаливании, личная гигиена, питание |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2 |
2 |
2 |
Сон ночью |
10-11 |
10,5 |
10 |
9,5 |
9 |
8,5-9 |
Сон в дневное время |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого в сутки |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
При построении рационального режима дня следует учитывать биоритмы функционирования организма.
У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга определяется в периоды 9-12 час и 16-18 час. Первый подъем более выражен по силе и длительности. Вместе с тем есть дети с одновершинным дневным подъемом работоспособности или с многовершинным вариантом. В ночное время функции всех систем выражены на минимальном уровне.
Формирование организационных умений познавательной деятельности как одна из
задач подготовки школьников к самообразованию
Громцева А.К. Под организационными умениями познавательной деятельности понимает " умения, обеспечивающие наибольшую интенсивность познания; к ним относится умение наметить цель своей образовательной работы, определить пути ее реализации, спланировать процесс работы, умение проконтролировать результаты и согласно данным контроля нам ...
Типология преподавателей
Как было сказано ранее, преподаватель, работающий с творческими детьми, сам обязан быть творческой личностью. Его профессиональная деятельность предполагает наличие таких черт личности как гибкость мышления, способность видеть проблему там, где ее не видят другие, легкость генерирования идей и т.д. (см. стр.8,9) А с этой позиции представ ...