Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма

Структура образования » Гигиена в школе » Гигиена режима дня школьника в семье, гигиена отдыха, досуга, туризма

Страница 2

Таблица 5 – Распределение режимных моментов в часах в течение суток

Режимные моменты

Возраст, лет

8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

Учебные и факультативные занятия

4

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

Учебные занятия дома с учетом перерывов

1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

3-4

Игры и спортивные развлечения на воздухе, спортивные занятия для старших школьников, дорога в школу и домой

3,5

3,5

3

2,5

2,5

2,5

Внеклассные и внешкольные занятия, свободное время, занятия по интересам, помощь в семье и в школе

1-2

1-2

1-2

1-2,5

1-2,5

1-2,5

Утренняя гимнастика, закаливании, личная гигиена, питание

2,5

2,5

2,5

2

2

2

Сон ночью

10-11

10,5

10

9,5

9

8,5-9

Сон в дневное время

1

-

-

-

-

-

Итого в сутки

24

24

24

24

24

24

При построении рационального режима дня следует учитывать биоритмы функционирования организма.

У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга определяется в периоды 9-12 час и 16-18 час. Первый подъем более выражен по силе и длительности. Вместе с тем есть дети с одновершинным дневным подъемом работоспособности или с многовершинным вариантом. В ночное время функции всех систем выражены на минимальном уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5


Формирование организационных умений познавательной деятельности как одна из задач подготовки школьников к самообразованию
Громцева А.К. Под организационными умениями познавательной деятельности понимает " умения, обеспечивающие наибольшую интенсивность познания; к ним относится умение наметить цель своей образовательной работы, определить пути ее реализации, спланировать процесс работы, умение проконтролировать результаты и согласно данным контроля нам ...

Типология преподавателей
Как было сказано ранее, преподаватель, работающий с творческими детьми, сам обязан быть творческой личностью. Его профессиональная деятельность предполагает наличие таких черт личности как гибкость мышления, способность видеть проблему там, где ее не видят другие, легкость генерирования идей и т.д. (см. стр.8,9) А с этой позиции представ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru