индивидуальные карты учащихся, посещающих логопедические занятия;
общая речевая карта обследуемой группы детей;
протоколы логопедического обследования.
На четвертом этапе проводится консультация ребенка врачом-неврологом и, при необходимости, врачом-психиатром. На пятом этапе осуществляется инструментальная диагностика, включающая в себя электроэнцефалографическое и эхоэнцефалоскопическое исследования. Комплексное обследование детей происходит до (первичное диагностическое обследование) и после проведения коррекционно-развивающей работы (итоговое диагностическое обследование), что позволяет оценить эффективность реализуемых лечебно-коррекционных мероприятий.
Комплексная коррекция СДВГ
Программа комплексной коррекции СДВГ и других нарушений поведения и развития у детей и подростков предусматривает логопедическую, психолого-педагогическую и медико-социальную помощь. Логопедическая и психолого-педагогическая коррекционная работа организуется в виде групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Для психологической коррекции используются различные направления психотерапии:
гештальт-терапия;
арт-терапия;
куклотерапия;
музыкотерапия;
семейная психотерапия.
Активно применяются следующие авторские программы:
коррекционно-развивающая группа “Радуга чувств: учимся понимать себя и других” для детей 6–10 лет;
образовательная программа “Скоро в школу!”;
коррекционно-развивающая программа логопеда “Пишу без ошибок”;
программа индивидуальной психологической коррекционно-развивающей работы “Встреча с собой, встреча с другим” для детей и подростков 5–12 лет;
программа “Социально-психологическая адаптация детей в обществе”;
психологический театр – программа гармонизации личности театральными средствами;
развивающая программа “Тренинг уверенности”;
программа тренинга коммуникативной компетентности;
тренинг общения и социальной адаптации к обществу для подростков “Я и другие”;
программа “Разрушать или строить?” для подростков.
Также применяются методы нейропсихологической коррекции школьной неуспешности. Комплексный подход к диагностике и коррекции СДВГ позволяет оказывать комплексную помощь, что способствует улучшению психического здоровья детей, повышению школьной адаптации и успешной социализации.
Таким образом, коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей требует повышенного внимания со стороны как родителей, так и педагогов, психологов, врачей. Оптимальное решение данной комплексной задачи может быть достигнуто при реабилитации в условиях специализированных ЦПМСС
В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ (Шевченко Ю.С., 2002г.):
Первый подход, распространенный за рубежом - это корковые стимуляторы (ноотропы), вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры. Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга.
Второй подход – нейропсихологический. Когда с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново простраиваем те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились. Для этого их нужно, как любой другой неэффективный патологический навык, целенаправленно раскрыть, растормозить, разрушить и создать новый навык, который более соответствует эффективной работе. И это осуществляется на всех трех этажах мыслительной деятельности. Это трудоемкая многомесячная работа. Ребенок вынашивается 9 месяцев. И нейропсихологическая коррекция рассчитана на этот срок. И тогда мозг начинает работать более эффективно, с меньшими энергетическими затратами. Старые архаичные связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, управление, активное внимание простраиваются.
Виды, структура и возможности школьной
математической печати
ШМП, выступая одной из форм деятельности в сфере дополнительного математического образования, дает педагогу возможность прививать интерес учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся. На наш взгляд, можно выделить несколько основных видов математической печати, которые используются в современной школе: математические ...
Понятие сети Интернет. Краткая история
возникновения Интернета
Знание основ функционирования Интернета и его истории необходимо для правильного понимания возможной роли этого средства в учебном процессе. Создание локальных сетей характерно для отдельных предприятий или отдельных подразделений предприятий. Если предприятие (или отрасль) занимает обширную территорию, то отдельные локальные сети могут ...