Коммуникативные игры в обучении иностранному языку

Структура образования » Использование игры на уроке английского языка » Коммуникативные игры в обучении иностранному языку

Страница 1

Приемы коммуникативной методики используются, как правило, в коммуникативных играх, в процессе которых обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому основное назначение коммуникативных игр – организация коммуникативной задачи или проблемы.

Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковый материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.

В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.

Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместно речевой деятельности, деятельностная – моделирует способ совместной деятельности речевых партнеров.

Данный прием предполагает распределение определенных предметов или явлений в порядке значимости/важности их предпочтения. В процессе игры обычно возникает дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации, и общающиеся объясняют или обосновывают свой выбор, работая в парах или группах.

Возможны следующие варианты проведения игры:

обучающийся работает самостоятельно, записывая свое решение проблемы. Затем эти решения обсуждаются в парах, небольших группах или целой группой;

обучающиеся в небольших группах пытаются найти общее решение, которое должны будут представить и обосновать в итоговой общей дискуссии:

все обучающиеся, варианты ответов которых совпали, собираются в группы, чтобы дать как можно больше аргументов в защиту своего варианта ранжирования.

Этот прием предполагает неравномерное распределение определенной информации между партнерами по общению, что стимулирует их речевую активность и желание выяснить/уточнить неизвестные им факты) события. Обмен информацией может быть односторонним или двусторонним. В первом случае один из речевых партнеров имеет доступ к определенной информации, которой не обладает второй. Задача второго участника общения и состоит в получении недостающей информации, чтобы успешно завершить выполнение полученного задания. Во втором случае речевое взаимодействие обучающихся заключается в том, что оба участника игры имеют частичную (неполную) информацию, которую они должны объединить для решения общей проблемы.

Игра в карты. Новый взгляд на изучение английских глаголов.

Для проведения игры учителю необходимо подготовить учебное пособие.

На отдельных карточках пишутся три формы неправильных глаголов (одна карточка – одна форма конкретного глагола). Если две из трех форм глагола совпадают (например, think – thought – thought), следует написать повторяющуюся форму два раза (две разные карточки), а если совпадают все три формы глагола (например, cut), то изготавливается только одна карточка с этим глаголом. (Такие карточки имеют в игре особое значение: они - джокеры).

Для игры участникам надо обязательно знать, какая именно форма глагола написана на карточке. Это легко определить когда формы не повторяются (например, begin – began – begun), но, когда встречается повторение, сказать, что конкретно имеется в виду невозможно, (так, по форме глагола beat мы не можем сказать без контекста инфинитив ли это или Past Simpl). В таком случае рекомендуется ставить над одинаковыми формами глагола стрелки. Стрелка влево будет означать первую из двух повторяющихся форм, в стрелка вправо – вторую. Это выглядит следующим образом:

dig

dug

dug

come

came

come

beat

beat

beaten

Модальные глаголы. Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли Вы ? Должны ли Вы ? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: Играющие образуют пары. Один играющи2й изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

Страницы: 1 2 3


Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины - теорию обучения и теорию воспитания. Дидактика - это педагогическая теория о ...

Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работников школы, интеграция общего и д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru