п.1 С натуральным показателем
Степенной функцией с натуральным показателем называют функцию
, где
. (1)
Определение этой функции общеизвестно для
и
для
.
Из самого её определения следует, что при любом натуральном k
и
.
Функция определена на всей числовой оси [9].
а) Пусть - нечётно, то есть
, тогда функция
- нечётная.
Если , то
, а потому график функции
проходит через начало координат (рис.1) [4].
Исследуем функцию на монотонность.
Вначале проведём это исследование на полусегменте [9].
Пусть имеем:
.
Так как , то
, а так как
и
, то и
, следовательно,
, то есть функция (1) монотонно возрастает на полусегменте
[4].
Поскольку функция нечётная, то на полусегменте
монотонно возрастает, так как если
, то
.
Функция непрерывна на всей числовой оси, как
- непрерывных функций
.
По теореме о бесконечно больших функций функциях получаем, что и
[2].
б) Пусть - чётно, то есть
.
Тогда функция - чётная функция. Очевидно также, что при чётном
не принимает отрицательных значений.
Если , то
, следовательно, график функции проходит через начало координат (рис.2.).
Эта функция строго возрастает при , так как при
имеем:
.
А на полуоси функция строго убывает, так как если
, то
.
Функция непрерывна на всей числовой прямой, как произведение
- функций
, непрерывность которых уже доказана [4].
По теоремам о бесконечно больших функциях получаем, что и
.
Учреждения для детей и подростков в Советское время и особенности их
педагогической работы
Опыт работы детских клубов до революции был использован при создании советских детских клубов. С победой Октябрьской революции для успешного строительства коммунистического общества необходимо было воспитать нового человека - гражданина Советской России, преданного партии и своему государству, инициативного, активного, политически грамот ...
Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном
возрасте
Так, на протяжении дошкольного возраста, т. е. в первые 7 лет жизни, отмечается задержка в смене форм общения со взрослым и форм целостной деятельности, обеспечивающей наиболее оптимальное присвоение человеческого опыта на том или ином этапе возрастного развития. Экспериментально установлено, что к старшему дошкольному возрасту дети данн ...