Разложение степенной функции в биноминальный ряд

Страница 1

п.1 Производная степенной функции

Для начала найдём производные от некоторых простейших функций. Пусть .

Имеем

то есть, производная есть постоянная величина, равная 1. Это очевидно, ибо - линейная функция и скорость её изменения постоянна.

Если , то

Пусть , тогда

легко заметить закономерность в выражениях производных от степенной функции при . Докажем, что и вообще производная от при любом целом положительном показателе равна .

Имеем

Выражение, стоящее в числителе, преобразуем по формуле бинома Ньютона:

.

Значит, .

В правой части последнего равенства стоит сумма слагаемых, первое из которых не зависит от , а остальные стремятся к нулю вместе с . Поэтому

[4].

Итак, степенная функция при целом положительном имеет производную, равную .

При из найденной общей формулы следуют формулы, выведенные выше.

Докажем, что этот результат верен и для любого показателя , например,

.

Логарифмируем функцию , считая :

.

Дифференцируя, получим , откуда .

Если , то для тех показателей степени, при которых функция определена, её можно записать в виде , дифференцируя полученное выражение как сложную функцию, снова придём к доказываемой формуле.

Таким образом, производная степенной функции , где -любое вещественное число, равна показателю степени , умноженному на степень аргумента с показателем, меньшим на единицу, то есть .

Разложение степенной функции в биноминальный ряд

Разложим в ряд Маклорена функцию , где - любое действительное число.

Страницы: 1 2


Механизм лечебного воздействия средств АФК в развитии мелкой моторики у детей с умственной отсталостью
Базовой целью любого дошкольного учреждения компенсирующего вида является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого воспитанника. Видение путей решения этих проблем во многом зависит от специфики отклонений в развитии ребенка. В одном случае интенсивные физические нагрузки показаны детям, в другом, на ...

Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы
Цель контрольного эксперимента: определение эффективности использования занятий по развитию уровня коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня коммуникативной компетентности мы повторно использовали методики: социометрия «У кого больше» и методика «Волшебная комната». На третьем этапе работы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru