Защита детей-сирот в современных условиях

Структура образования » Защита детей-сирот в современных условиях

Страница 2

Дети-сироты, число которых сегодня достаточно велико (около 500 тысяч человек) это категория детей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи. Рост численности этой социальной категории детей связан с целым рядом социальных факторов, такими, как неблагоприятная динамика смертности лиц трудоспособного возраста, рост самоубийств и преступности, эскалация вооружённых конфликтов и пренебрежение родительскими обязанностями. В силу объективной ограниченности жизнедеятельности детей, сироты не в состоянии самостоятельно решить многие проблемы, возникающие на их жизненном пути, поэтому, возникает настоятельная необходимость в организации деятельности различных институтов и организаций по их социальной защите и поддержке. Основным документом, определяющим важнейшие направления этой деятельности на территории Российской Федерации, является Федеральная программа «Дети-сироты». Согласно этой программе, основными формами социальной защиты детей-сирот являются:

– меры, направленные на компенсацию ребёнку утраты родителей и родительской опеки (помещение в детский дом, установление опеки или усыновление);

– защита имущественных и жилищных прав;

– материальное обеспечение (назначение и регулярная выплата пособия или пенсии);

– создание необходимых условий для всестороннего развития и образования, – профессиональной подготовки, гражданского и социального становления детей-сирот.

Кроме того, в соответствии с названной программой, каждый регион Российской Федерации может и должен, исходя из собственных возможностей, искать и разрабатывать свои собственные направление, формы и способы деятельности по социальной защите сирот.

Существующая система социальной защиты детей-сирот направлена в основном на решение проблемы после её наступления. Не достаточно внимания уделяется профилактике данной проблемы. Работа в этом направлении ведётся в рамках рабочих групп по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, но ведётся она на общественных началах.Другим недостатком существующей системы является отсутствие информации о родных и близких детей, проживающих в неблагополучных семьях, которые могли бы принять на себя обязанности воспитания и содержания данных детей при необходимости. В результате работа по поиску родных и близких начинается только после того, как дети становятся сиротами, или остаются без попечения родителей (после официальной процедуры).В настоящее время предлагаются следующие методы решения данной проблемы:1) Социально-психологические. Данные методы направлены на внутренний мир ребёнка и предполагают определённую коррекцию его системы ценностей и ориентаций, а также представлений и предпочтений, совершенствование его психологических возможностей и оказание соответствующей поддержки и помощи (методы психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование и т.п.).2) Социально-педагогические. При помощи данных методов возможно повысить образовательный и интеллектуальный уровень ребёнка, сформировать адекватную окружающим его условиям систему ценностных ориентаций и представлений (методы образования и просвещения, педагогической коррекции и педагогического консультирования).3) Социально-медицинские методы. Предназначенные для оказания ребёнку своевременной и необходимой медицинской помощи (лечение, социально-медицинская реабилитация и адаптация, организация необходимой и комфортной среды жизнедеятельности и т.п.).4) Социально-правовые методы. Включают в себя определённые процедуры и операции, позволяющие привести процесс жизнедеятельности ребёнка в соответствие с существующими нормами закона и права (юридическая и правовая защита интересов ребёнка, правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции).5) Социально-экономические методы. Направлены на решение проблем материального благосостояния ребёнка, создание необходимых ему для полноценной жизни и развития экономических условий (расширение и совершенствование системы экономических прав и возможностей детей, материальная поддержка и помощь, трудоустройство и т.п.).6) Социально-групповые методы. Позволяют социальному работнику и другим специалистам вести работу с социальным окружением ребёнка (семейное консультирование, коррекция системы отношений в семье, и организация детских коллективов, ориентированных на позитивную деятельность).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Предметно-развивающая среда как компонент единого образовательного пространства
В начале нового тысячелетия назрела насущная потребность в модернизации одного из важнейших институтов социализации человека – системы образования. Опора на естественнонаучные принципы при организации жизнедеятельности ребенка должна помочь в решении многих проблем современного образовательного учреждения. Это требует от педагога пересмо ...

История стилей в соответствии со временем
Л. Демоз полагает, что эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии со своими идеями он подразделяет всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 1. Инфантицидн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru