Защита детей-сирот в современных условиях

Структура образования » Защита детей-сирот в современных условиях

Страница 3

Ниже приводится характеристика основных инструментов, которые используются в социальной работе с детьми-сиротами.

Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного. Ребенок после усыновления получает все права родного – со всеми вытекающими отсюда обязанностями его родителей – и лишается льгот, которые он имел как сирота. Усыновление для родителей означает высшую степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.

Опека и попечительство – форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты прав и интересов.

Патронатный воспитатель – совершеннолетнее дееспособное лицо, осуществляющее воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка на основании договора с органом опеки и попечительства о патронатном воспитании или о социальном патронате.

Приемная семья – форма устройства детей-сирот на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Попечители – совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей.

Социальные службы по обслуживанию детей – организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и граждане, осуществляющие без образования юридического лица деятельность по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывающие социально-бытовые, медико-социальные, психолого-педагогические, правовые услуги; занимающиеся социальной реабилитацией детей, обеспечением их занятости по достижении трудоспособного возраста.

Необходимо ввести дополнительное понятие, такое как «Профилактика сиротства».

Профилактика сиротства – комплекс мер, направленных на предупреждение сиротства (в том числе социального), а также на снижение негативных последствий от данного социального явления, которые включают в себя:

1) воспитательно-педагогическая работа с родителями детей из группы риска;

2) формирование базы данных о родственниках и близких детей из группы риска, которые могли бы обеспечить их приём, в случае если они останутся без попечения родителей;

3) организацию работы по передаче детей, оставшихся без попечения родителей в полноценные семьи.

Другими словами, главная задача профилактической работы в данном направлении – предупредить сиротство, а если этого не получилось, то не допустить попадание детей-сирот в учреждения постоянного пребывания (интернаты), либо сделать их пребывание в этих учреждениях менее длительным.

Как осуществляется защита прав ребенка?

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст. 8 СК).

К первым относятся:

– Прокуратура,

– Органы внутренних дел.

Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:

– предъявление иска о лишении родительских прав (ст. 70 СК), ограничении в родительских правах (ст. 73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК);

– предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст. 21 Закона «О прокуратуре РФ»);

– непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст. 35 Закона «О прокуратуре РФ»; ст. ст. 72, 73, 125, 140 СК РФ); - внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст. 24, ст. 25 Закона «О прокуратуре РФ»);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Обучающие игры
Эмоционально-выразительные показы простых и понятных жизненных ситуаций (кормление кукол, мишки, езда на лошадке, машинке и др.) вызывают у детей интерес, желание воспроизвести увиденное. Вместе с тем в инсценировках воспитатель вычленяет самое главное в тех событиях, наблюдателем и участником которых был ребенок, закрепляет полученный в ...

Психолого-педагогические основы обучения письму в системе развивающего обучения
Как отмечает В.В. Давыдов[15], психологические и педагогические исследования, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что система народного образования не обеспечивает должного развития детей. Поэтому одно из главных положений концепции обновления образования связано с установкой на то, чтобы образование было направлено на их интелле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru