Игровая деятельность детей основана на знаниях, умениях и навыках, приобретенных детьми в прошлом. Педагогу надо стараться увидеть мир глазами ребенка, понять, что он знает, и в соответствии с этим побуждать ребёнка через игру преодолевать свою неосведомлённость или неумение. «От взрослых требуется такое поведение, которое помогает детям почувствовать себя осведомлёнными и уверенными в своей способности преодолевать трудности».
Для того чтобы процесс осведомленности и познания не стоял на месте, от педагога требуется:
- умение наблюдать игру, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности, и в соответствии с этим уровнем планировать приемы, направленные на ее развитие;
- для дальнейшего развития игрового сюжета обогащать впечатления детей;
- с целью разнообразия сюжета детских игр необходимо обращать внимание детей на различные впечатляющие стороны жизни детей;
- от педагога требуется умение организовать начало игры, заинтересовать детей сюжетом какой- либо игры;
- педагог должен уметь создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;
- устанавливать игровые отношения с детьми;
- уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснение, рассказ);
-использовать косвенные методы руководства игрой(вопросы, советы, напоминания), которые активизируют его опыт, психические процессы, проблемные ситуации;
- уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях;
- предлагать новые роли, игровые ситуации, игровые действия для дальнейшего развития игры;
- важный момент по урегулированию взаимоотношений, разрешению конфликтов, возникающих в процессе игры также должен брать на себя педагог.
От педагога требуется умение вовлекать в игру детей с низким социометрическим статусом, предлагая им яркие игровые роли, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей.
Для закрепления положительных моментов, для более глубокого понимания и усвоения каких- либо качеств, действий, приобретённых во время игры, взрослый должен учить детей обсуждать игру и оценивать ее.
Особенности труда детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания труд ...
Характеристика ситуационной игры её значение формировании санитарно-гигиенической
культуры учащихся
Перестройка общего среднего образования ставит перед современной школой ряд важных задач: обеспечение учащихся глубокими и прочными знаниями основ наук, умениями применять их в жизни и на практике формирование научного мировоззрения, трудового и политехнического образования, экологического воспитания школьников. Реализация этих задач в о ...