В детский сад принимают детей в возрасте от двух до шести лет. Воспитанники делятся на две группы по возрасту. В первой группе занимаются самые маленькие дети возрастом до 4 лет, их занятия представляют собой разнообразные игры. Следует заметить, что на любом этапе жизни ребенка истинное воспитание осуществляется на основании принципа «познание на ощупь, который важнее всех научных методов» Френе С. Антология гуманной педагогики. М.,1996. С.29 И именно поэтому, во второй группе (до 5 лет) помимо игр вводится творческие занятия: рисование, лепка, кроме того, уделяется большое внимание общению детей друг с другом, а также обучение различным практическим навыкам. Самых старших учат читать, считать и писать, подготавливая их к скорому поступлению в школу. «Главное внимание уделяется развитию речи малышей, пению, рисованию, физическим упражнениям, воспитанию санитарно-гигиенических привычек и простейших навыков самообслуживания» Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М.,1970. С.78 Ругать, кричать на маленьких воспитанников категорически запрещено, обращаются с малышами очень ласково и тепло. Воспитатели не дают малышам плакать. Если ребенок расстроился, его возьмут на ручки, утешат, отвлекут каким-нибудь интересным занятием. Иногда дети на целый день отправляются в поход и устраивают на природе небольшой пикник.
Современная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.
В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения. Текущее управление образованием находится в компетенции земельных правительств, что, однако, не исключает общего руководства со стороны центра: Министерство образования разрабатывает концепцию образовательной политики, выделяет средства на расширение учреждений образования. Несмотря на то, что в соответствии с конституцией ФРГ каждая земля сама отвечает за планирование и практическое осуществление школьного и высшего образования на всей территории, все земли сотрудничают друг с другом и Федеральным правительством, чтобы обеспечить совместимость курсов обучения в общеобразовательных и высших учреждениях.
Как правило, в детском саду дети проводят время лишь до обеда (до 12.00-13.00), а вторую половину дня – в своей семье дома. Также есть детские учреждения и детские сады с продленным днем. Сегодня свыше 30% немецких детей от трех лет до шести ходят в детские дошкольные учреждения. 30 июня ежегодно является тяжелым «переломным» днем. Каждый ребенка, который к этому моменту достиг шести лет, родители обязаны отправить в школу. Как правило, семья получает извещение о сроках записи в школу. До начала занятий дети могут посещать различные подготовительные занятия, по большей части проводимые в начальной школе. Все подготовительные занятия имеют три названия: «Vorbereitungsjahr», «Schulnachmittage», «Vorschule».Целью этих занятий является подготовка пятилетнего ребенка к школе и максимальное выявление и определение его склонностей и творческого потенциала, которые в будущем окажут решающее влияние в выборе школы. Существуют и специальные группы для детей, которые достигли школьного возраста, но не готовы или не способны к посещению школы.
И все же сеть дошкольных учреждений в Германии развита слабо. Дошкольные детские сады, вводные группы и подготовительные классы – это первая ступень в школьном образовании. Эти учреждения находятся за пределами системы учебных государственных заведений и относятся к области услуг для молодежи и детей. Дошкольное образование в стране необязательно.
Большая часть детских садов находится под покровительством благотворительных, церковных организаций и муниципалитетов (местных органов власти). Также детские сады создаются различными организациями и предприятиями. Воспитатели стремятся создать благоприятную социальную и учебную среду, способствующую развитию деток и их правильному становлению как ответственных членов общества. Детские сады призваны дополнить и поддержать воспитание в семьях, компенсируя возможный дефицит развития.
Дошкольное образование в Великобритании обязательного статуса не имеет. В настоящее время им охвачено около 25 % детей 3-4-летнего возраста. По всей стране имеется значительное число хорошо оснащенных частных и государственных дошкольных учреждений.
Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное - это именно деятельность. В самом общем виде мож ...
Многообразие различных видов чтения как эффективное средство развития
личности
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют следующие виды чтения: изучающее, просмотровое, поисковое, ознакомительное [23,28]. Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и к ...