Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.
Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.
Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).
Когда ребенку исполняется 3 или 4 года (это зависит от того, в каком графстве малыш проживает), родители получают на него специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребенка в детском саду в течение пяти смен в неделю, по два-три часа каждая. Каждая семья имеет право распорядиться ими как захочет: использовать в качестве доплаты за полный день в частном саду или, ничего не доплачивая, водить малыша в детсад на 2,5-3 часа каждый день, кроме выходных.
В настоящее время раннее детское образование в Ирландии находится в процессе реформирования. Многие рекомендации Белой газеты о раннем детском образовании, «Готовы учиться» (1999 г.), в настоящее время применяются на практике, что сильно влияет на существующую систему, развитую на специально подготовленной основе. Различие между подготовительными школами, детскими садами и детскими группами на практике почти незаметно. Большинство частных организаций предоставляют среди всех образовательных услуг и дошкольное образование, но в настоящее время достаточно сложно оценить и классифицировать все эти учреждения. Роль начальной школьной системы в Ирландии также очень велика для возрастной группы, которую в других странах Европейского Союза относят к дошкольной. Хотя дети не обязаны посещать школу до 6 лет, около 50% 4-летних детей и почти все 5-летние дети зачислены в детские классы начальных школ. Начальная образовательная программа (1999 г.) на детском уровне использует методологии и педагогику по отношению к раннему детскому образованию и составляет часть реформ в этой сфере.
Отдельно от «Раннего старта» и «Прерывания цикла» существуют другие инициативы, предоставляющие дошкольные услуги неблагополучным семьям. Большинство таких учреждений находится в частной собственности. В 2002 г. в Ассоциации ирландских дошкольных групп (Irish Pre-school Playgroup Association (IPPA)) было зарегистрировано около 30,000 детей. Это добровольная организация, работающая на всей территории страны, имеет 1800 игровых групп. Эта организация предоставляет самые разнообразные услуги в неформальных детских играх, группах, детских садах, дневных детских группах. Эти образования оцениваются по санитарным и безопасным условиям, но не в образовательном плане. Главная цель центра раннего детского развития и обучения – развитие качественных руководств и процедур для их применения.
Для частных детских садов министерство образования и науки не определяет образовательных целей. Тем не менее Форум раннего детского образования 1998 г. привел к существенной оценке этой области. Недавно сформированный Центр раннего детского развития и обучения (Centre for Early Childhood Development and Education) будет составлять руководства и гарантировать их выполнение, проводя инспекции в образовательных учреждениях и консультируя их по всем возникающим вопросам. Государственно финансируемые институты должны будут удовлетворять всем поставленным требованиям, в то время как частные школы будут поощряться в удовлетворении требований, чтобы они смогли получить марку качества образования
Особенности развития речи дошкольников
Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. До ...
Методическая разработка урока по экспериментальной теме: “Человек как биосоциальное существо”
Главная мысль урока: На планете более 3 миллионов видов живых организмов, и лишь Homo sapiens – единственный вид, который подчиняется как биологическим, так и социальным законам. Оборудование: таблицы по курсу «Общая биология» (раздел «Происхождение человека») и курсу «История древнего мира» (раздел «Жизнь первобытных людей»), фрагменты ...