Комментарии к ситуации №5 казалось бы нарушено право ученика на доступность образования, однако меры педагогического воздействия учителем были исчерпаны. Что делать? Удаление с урока, может быть применимо как крайняя мера педагогического воздействия на ученика. Если данная мера применяется однократно, то она не может расцениваться как нарушение прав человека. Совсем иная ситуация, если у учителя удаление с уроков, является систематической мерой. Кроме того, учителю необходимо помнить, что он несет ответственность за жизнь и здоровье учеников во время уроков. Сможет ли педагог проследить, чем занят удаленный ученик с урока?
Далее учителем ставится проблема: «Встречались ли вы с ситуациями в нашей школе, когда ваше право на образование было нарушено?».
Класс разбивается на группы (5–6 человек), каждой группе предлагается в течение двух-трех минут вспомнить такие ситуации, разыграть их.
По истечении времени для подготовки, группы показывают свои сценки, остальные учащиеся выступают в качестве «экспертов», перед которыми ставится задача: «Определить было ли нарушено право на образование? Дать правовую оценку ситуации, опираясь на документы. Предложить эффективные методы решения ситуации».
Во время анализа ситуаций, учитель воздерживается от высказывания своей точки зрения, собственное видение проблем лучше всего представить учащимся в заключение занятия.
В конце урока учитель организует рефлексию:
– Какие эмоции возникли у вас в ходе занятия? Как они изменялись в течение урока?
– Что вы узнали на уроке?
– Чему вы научились на занятии?
Подводя итог урока, учитель заостряет еще раз внимание на основных проблемах, которые обсуждались на уроке, подчеркивает, что занятия по правам человека будут продолжены в течение учебного года. Рекомендует дополнительную литературу, материалы.
На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также ответить на вопросы по теме.
Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №163 были разработаны и проведены мероприятия, конспекты которых приведены ниже.
Методика изучения квадратного трехчлена в основной общеобразовательной
школе
Мы рассматривали методику изучения квадратного трехчлена в основной общеобразовательной школе по двум учебным пособиям: 1) учебник под редакцией Ю. Н. Макарычева, 2) учебник под редакцией А. Г. Мордковича, где выяснили, что разные авторы, по-разному предлагают изучение данной темы. Я считаю целесообразно показать в своей выпускной квалиф ...
Творческие способности
Очевидна проблема: какие способности можно считать творческими, а какие - нет? Какие критерии творчества, творческой деятельности можно выделить? Единства в этом вопросе нет, поэтому далее будет дана лишь самая общая классификация: 1. Творческой называется такая деятельность, которая приводит к получению нового результата, нового продукт ...