Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
В ходе педагогической практики осуществляла функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участвовала в образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики – ознакомительный, где познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами (Приложение 1, 2, 3).
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:
изучила индивидуально-психологические особенности учащихся 10 класса.
посетила 10 уроков теоретического обучения;
подготовила и провела 4 самостоятельных урока;
подготовила и провела 3 внеклассных мероприятия;
ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.
Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, в дополнительной литературе, затем при необходимости составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Большую помощь в подготовке к проведению уроков мне оказала преподаватель «Обществознания» и классный руководитель 10 «б» класса.
Занятия проходили в 10‑х классах в первую смену (с 8:00). Уроки проходили один раз в неделю.
Анализ деятельности социального педагога
Деятельность социального педагога, как и всякая другая разновидность социальной деятельности, имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться. Основными компонентами деятельности выступают целеполагание, выбор способов действия и его инструментария, оценка результатов деятельности ...
Использование художественного текста как средство
приобщения к русской культуре на уроках русского языка
Современная концепция изучения русского языка и литературы в школе предполагает культурологический подход к организации обучения, что открывает перспективы для речевого развития и нравственного воспитания учащихся. Каждое новое поколение, равно как и отдельный читатель, по-своему воспринимает и оценивает художественное явление. И тем не ...