I. Выступление ведущего.
Ведущий. Как у вас с чувством юмора? Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Если бы не было зеркала, вы никогда не увидели бы своей улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы было всем хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнется и ты никому не улыбнешься тоже. Иногда мы смеемся. Над чем? Над недостатками? Только не забывайте, что юмор, шутки и розыгрыши должны быть всегда добрыми, тактичными. Больше улыбок! Больше смеха! Вечер юмора объявляю открытым.
Представление команд, жюри.
II. Проведение мероприятий.
1. Разминка.
Вопросы для разминки:
1) Что такое анекдот? (Маленький рассказ с забавным смешным содержанием и неожиданно острым концом.)
2) Что такое пародия? (Комическое или сатирическое подражание кому, чему-нибудь.)
3) Что такое сатира? (художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления.)
4) Первое апреля – день смеха. Назовите самый популярный розыгрыш 1 апреля.
5) Назовите писателей – юмористов. (А. Чехов, И. Ильф и Е. Петров, М. Зощенко, Дж. Джером, Н. Носов, Э. Успенский.)
6) Назовите артистов эстрады – юмористов. (А. Райкин, М. Жванецкий, В. Винокур, Г. Хазанов, К. Новикова, М. Евдокимов и др.)
7) Назовите кинокомедии. («Операция Ы…» и др.)
2. Домашнее задание.
Ведущий. А сейчас перейдем к домашнему заданию. Вам были даны 5 заданий:
1) Конкурс комиков.
2) Смешные сценки.
3) Конкурс анекдотов.
4) Юмористический рассказ.
5) Вопросы команд друг к другу.
Жюри оценивает все конкурсы.
3. Литературная викторина.
1) " – Выйти, – говорит Костя, – да накостылять им по шее, чтоб не мешали спать?
– Еще нам, – говорю, – накостыляют. Вдруг их там человек двадцать.
– А может, это и не люди!
– А кто же?
– Черти какие-нибудь.
– Брось, – говорю, – сказки рассказывать, и без них страшно. А Мишка спит и ничего не слышит.
– Ему – хоть бы что.
– Может быть, разбудить его? – спрашиваю.
– Не надо. Пусть пока спит, – говорит Костя. – Знаешь, какой он трус, до смерти перепугается. Устали мы, прямо с ног валимся.»
Н. Носов «Тук-тук-тук».
2) «Я возвращался с охоты, истратив все свои пули. Вдруг у меня из-под ног выпорхнуло 7 куропаток. Конечно, я не мог допустить, чтобы от меня улетела такая отличная дичь. Я зарядил своё ружьё – чем бы вы думали? – шомполом! Да, обыкновенным шомполом, т.е. обыкновенной железкой, круглой палочкой, которой прочищают ружье. Затем я подбежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил. Куропатки взлетели одна за другой, я выстрелил, мой шомпол проткнул сразу семерых. Я поднял их и с изумлением увидел, что они жаренные! Да, они были жаренные. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела, и куропатки, попав в него, не могли изжариться. Я сел на траву и тут же пообедал с большим аппетитом».
Р. Распе «Приключения Мюнхгаузена».
3) «К тому времени, как Бен выбился из сил, Том уже продал вторую очередь Билли Фишеру за совсем нового бумажного змея, а когда Фишер устал, его сменил Джонни Миллер, неся в виде платы дохлую крысу на длинной веревочке, чтобы удобнее было эту крысу вертеть, и так далее. И так проходил час за часом. К полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши. кроме вещей, о которых мы говорили, у него оказались осколок синей бутылки, чтобы глядеть сквозь него, пушка, сделанная из катушки для ниток, пара головастиков…»
М. Твен «приключения Тома Сойера»
4. Конкурсы и игры.
Конкурс «живых» картинок.
1) Капитаны вытягивают по жребию названия популярных картин (лучше по сюжетам сказок) и после небольшой подготовки изображают командой ее сюжет: «Три богатыря», «Опять двойка», «Заяц хвастун» и др.
2) Конкурс «Объяснения в любви». Пара от команды – девочка и мальчик (юноша жестом объясняет, что любит ее, что умрет без нее; девушка сидит в поезде).
Рассказ по кругу.
Все сидят по кругу (команды) и начинают рассказ – устное сочинение «Однажды в маленьком городе…». Кто смешнее придумает.
Конкурс комиков.
Конкурс капитанов:
1) Кто лучше изобразит коня.
2) Завязать узелки, а потом, Кто быстрее всех развяжет.
3) Игра. «Да» и «нет» не говорить».
В игре участвуют 5 – 15 человек.
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Но черный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников игры, задавая ему коварный вопрос:
Построение системы содержательно-логических заданий
с использование ДКИ
Хочется остановиться более подробно на подходах к построению системы содержательно-логических заданий, включающих компьютерные игры, нестандартные задачи, специальные задания, несущие в курсе основную нагрузку по развитию познавательных способностей учащихся и дающих возможность более осознанного овладения математическими знаниями. Постр ...
Сущность, структура и виды учебной мотивации
Сегодня в практике обучения вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван центральным. Важность решения этого вопроса определяется тем, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. Рассмотрим как в педагогической психологии описываются сущность, структура и виды учебной мотивации. Сред ...