Конспект урока на тему: «Я – гражданин России»

Структура образования » Преподавание права в школе » Конспект урока на тему: «Я – гражданин России»

Страница 1

Тип урока: комбинированный. Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра.

Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд.

Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.

Задачи:

образовательные: показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе; развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление; определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;

воспитательные: формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам; способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки; знания правил дорожного движения; воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности; навыков правильного поведения на дорогах;

развивающие: сформировать у учащихся навыки полемики; умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.

Ожидаемые результаты: расширение объема знаний по теме, закрепление навыков работы с документами, умение участвовать в дискуссиях, формирование уважения чужого мнения, отстаивание своей точки зрения.

Средства обучения: Конституция РФ, памятка «Порядок судебного заседания», правила езды на велосипеде, учебник «Обществознание», листы для работы журналистов, богиня правосудия Фемида.

Организация учащихся для работы в группах: все учащиеся заранее были ознакомлены с совершённым правонарушением, были распределены роли участников судебного разбирательства, чтобы они продумали линию поведения в суде и подготовили свои реплики, учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства для вынесения оправдательного или обвинительного приговора.

Действующие лица судебного разбирательства:

судья (председательствующий), прокурор, адвокат, заседатели (2 чел.),

подсудимый – таксист Петров Виктор Андреевич,

пострадавший – Иванов Николай, 13 лет,

мать пострадавшего, отец пострадавшего,

свидетель – друг Николая, 14 лет,

свидетель – водитель автомобиля,

эксперт, секретарь суда.

Наглядность: правила дорожного движения велосипедистов, богиня правосудия Фемида, карточки-понятия (состав действующих лиц судебного разбирательства), визитные карточки членов судебного заседания, представителей прессы.

Структура урока:

I. Организация класса (перемена)

II. Вступительное слово учителя (5 мин.)

III. Ролевая игра «Судебное разбирательство» (25 мин.)

IV. Проверка понимания изученного материала (10 мин.)

V. Оценки эксперта, работа журналистов (3 мин.)

VI. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока:

I. Организация класса

Задачи учителя: подготовить учащихся к работе, расстановка парт, рассаживание участников, учитывая их роли на суде, организация внимания.

II. Подготовка к усвоению новых знаний.

Дидактическая задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Учитель обращает внимание на пословицу: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». – О чём нам напоминает эта народная мудрость?

Ученик. – Неблагоприятные повороты судьбы.

Учитель. – Но если совершено преступление или возник спор между органами государства и средствами массовой информации, между гражданами по поводу нанесения тяжких телесных повреждений, то где он будет разбираться?

Ученик. – В суде.

Учитель. – Что такое суд?

Ученик. – Место, где споры сторон разрешаются цивилизованным путём, т.е. по закону, это орган государственного принуждения, применяемого к лицам, нарушающим законы, место разрешения споров.

Учитель. – Главная задача суда по уголовному делу?

Ученик. – Вникнуть во все обстоятельства дела, определить степень вины или невиновность подсудимого и вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор.

Учитель. – Значит, что необходимо провести на суде?

Страницы: 1 2 3 4


Интерпретация результатов исследования деятельности социального педагога с неуспевающими детьми
Результаты первичной диагностики Таблица 1.1. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» Общие сведения о ребенке 15 детей: 5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22, % неуспевающих; 6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих; 7 класс, 1994 год рождения., 13 лет, 25% неуспевающи ...

Пять тактик семейного воспитания
Можно условно выделить пять линий развития семейных отношений, типов социально-психологического климата семьи и соответственно тактик семейного воспитания. Родители борются за то, чтобы их дети выросли такими, какими они хотят их видеть, и эта борьба не против детей, а за них. Тактика такой борьбы может быть весьма и весьма различная: уд ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru