Трудно представить себе нашу жизнь без компьютера. Он оказывает влияние на самые различные аспекты деятельности человека: преобразует сферу производства, трансформирует социальные структуры, видоизменяет взаимодействие людей друг с другом. Объединение компьютеров в сеть и возникновение Internet способствовало формированию сферы Internet-общения, которая порождает новые модели вербального взаимодействия, характеризуется особыми нормами речевого поведения участников. Internet похожа на живой организм, подверженный постоянным изменениям и мутациям, состоящий из самой большой в мире сети компьютеров.
На сегодняшний день общению в Сети посвящено значительное число исследований. В большинстве своем эти работы направлены на определение особенностей электронной коммуникации, ее связей с другими сферами человеческого общения, выявление жанровой специфики и т.д. Примечательно также, что работы, выполненные на материале английского языка, занимают доминирующее положение в общем объеме исследований, посвященных данной теме.
В течение последних лет в динамике роста пользователей Internet отмечается интересная тенденция: в США практически достигнут тот уровень проникновения глобальной сети, после которого темпы роста становятся менее впечатляющими. В то же время, неанглоязычные пользователи все более активно осваивают Сеть, привнося в электронную коммуникацию собственные лингвокультурные особенности. Наибольший рост числа пользователей в 2003 году зафиксирован в Китае, Германии, Южной Корее, Японии. В то время как в США количество пользователей Internet, наоборот, сократилось на 6%. По статистике на 30 июня 2007 года наибольший рост числа пользователей Internet был отмечен в Азии и Африке: в этих странах ресурсами мировой сети интересуются свыше 400 миллионов человек, что в сумме составляет 40 % всех пользователей Сети. В России наблюдается заметный рост пользователей Internet, и, в частности, тех, кто использует Сеть для изучения иностранных языков. К концу 2005 года в России было зафиксировано 23,700,000 пользователей, что составило 16.5% от всего населения нашей страны.
Обширный и уникальный языковой материал, предоставляемый Internet, позволяет значительно ускорить процесс изучения языка. Глобальность происходящих сегодня информационных перемен очевидна, как очевидна и необходимость пересмотра подходов к образованию в целом. Современное развитие науки, ее освобождение от стереотипов и инновационная направленность требует творческой интеграции современных подходов в системе высшего образования. Информатизация системы образования в целом - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, - принадлежащий к числу важнейших направлений процесса информатизации образовательного пространства современного общества.
Актуальность и новизна данной работы заключается в сопоставлении различных материалов и ресурсов глобальной сети Internet. В силу того, что сегодня банк данных Сети содержит миллионы мегабайт информации, данная работа может облегчить поиск нужных страниц, посвященных теме дистанционного обучения языкам, и в частности развитию навыка аудирования. Поскольку этот тип образования получает все большее развитие, это обусловило выбор темы исследования.
Цель нашего исследования - показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1) изучение теоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучение английского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
2) анализ практического использования программных и аутентичных материалов в процессе обучения аудированию;
3) анализ взаимодействия Internet и современной системы образования, а также ее влияние на трансформирование английского языка.
Цели и задачи данной работы определили выбор методов исследования:
· критический анализ специальной литературы;
· изучение и анализ материалов, используемых в практической части;
· подбор ресурсов и материалов с помощью поисковых систем.
Исторические, психофизиологические, педагогические подходы к обучению
каллиграфии
Развитие методики каллиграфии тесным образом связано с историей возникновения письменности, на которую оказали влияние этапы исторического развития общества, расширяющиеся и усложняющиеся потребности людей в общении, достижения научно – технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и спос ...
Педагогическая
теория М. Монтессори
Итальянский врач-психиатр и педагог Мария Монтессори (1870-1952) разработала метод, первоначально названный «физиологическим»: от деятельности мускульной системы идти к развитию различных органов внешних чувств, а затем к культуре высших психических функций. В 1907 г., строительный кооператив рабочих в Риме организовал детский сад для де ...