Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учительством стоит задача перестроить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Такая задача не может быть успешно достигнута без серьезной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебными пособиями, но и с детскими книгами из доступного круга чтения.
Формирование у каждого учащегося желания, умения и устойчивой привычки в свободное время читать способствует занятия в кукольном театре. Известно, что именно кукольный театр раскрывает индивидуальные особенности учеников в эмоционально- образном восприятии окружающего мира, развивает основные психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение) и качества (наблюдательность, коммуникабельность, чувство ритма, смелость, публичное самовыражение), а также воспитывает чувство ответственности перед коллективом и обогащает духовный мир ребенка. Все выше перечисленное способствует саморазвитию личности ребенка, способствует активизации читательской деятельности младших школьников на уроках внеклассного чтения.
Цель работы – доказать эффективность использования кукольного театра как одной из форм организации на уроках внеклассного чтения в начальной школе.
Объект – кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников.
Предмет – организационно-методическая система обучения младших школьников чтению с использованием кукольного театра, позволяющая добиться того, чтобы учебный процесс оказал влияние на общее и литературное развитие детей.
Гипотеза – использование кукольного театра как одной из форм читательской деятельности младших школьников способствует активизации читательской деятельности.
Задачи:
1. Изучить роль внеклассного чтения в системе образования младших школьников.
2. Раскрыть сущность кукольного театра как формы организации читательской деятельности.
3. Изучить историю кукольного театра
4. Раскрыть методику использования кукольного театра как формы организации читательской деятельности.
5. Рассмотреть практику использования кукольного театра в начальной
школе
6. Сделать заключительные выводы согласно цели работы.
Методы:
- словесный
- работа с книгой
- объяснительно - иллюстративный
- побуждающий ( по Махмутову)
- исследовательский
- поисковый
- исполнительный
- организации и осуществления познавательной деятельности
- контроля и самоконтроля
Понятие эвристической деятельности
Становление и развитие эвристики проходило одновременно с развитием науки. Ученые и философы Древней Греции заметили, что для нахождения решения возникающих научных и практических задач человек применяет во многом одинаковые мыслительные и организационные действия. Слово эвристика (греч. — обнаруживаю, отыскиваю, открываю) обозначало в Д ...
Использование разных систем отсчета при оперировании пространственными
образами
Одной из особенностей пространственного мышления является использование разных систем ориентации в пространстве (видимом или воображаемом). Наиболее естественной, закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела (исходная позиция наблюдателя), которая лежит в основе практической ориентации в системе предметов и я ...