Выявление уровня представлений о кукольном театре и его реализация в учебном процессе

Структура образования » Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников » Выявление уровня представлений о кукольном театре и его реализация в учебном процессе

Страница 1

Для выявления уровня представлений о кукольном театре и его реализации в учебном процессе мы провели тестирование "Кукольный театр" во 2 "Г" классе МОУ Лицея № 1. По результатам исследования заметим, что уровень представлений детей о кукольном театре довольно высокий, что следует из ответов учащихся на вопросы теста. Так, отвечая на первый вопрос, все 24 ученика отметили, что знакомы с понятием "кукольный театр". А во втором вопросе написали, что они понимают под "кукольном театром". В большинстве анкет "кукольный театр" — это "когда человек управляет куклой". Третий вопрос показал, что самым известным для детей кукольным героем является Петрушка (назвали все 24 ученика). Четвертый вопрос теста позволил выявить степень привязанности учащихся к русским народным и зарубежным сказкам. Результаты отражены в диаграмме №1: народные сказки — 26,08%, зарубежные — 65,2%, народные и зарубежные — 4,3%

Диаграмма№1

Пятый вопрос был довольно трудным, но дети с ним справились и дали интересные ответы, отраженные в диаграмме №2: сказка — 34,7%, сказка и басня — 17,3%, рассказ — 8,6%, сказка и рассказ — 17,3%, басня — 4,3%, стихотворение — 13,04%

Диаграмма№2

Самые популярные ответы на шестой вопрос "Какое произведение вы хотели бы сыграть в кукольном театре" отражены в диаграмме №3: "Кот в сапогах" — 17,3%, "Винни-Пух" — 17,3%, "Каша из топора" — 13,04%, "Красная шапочка" — 8,6%

Диаграмма №3

Как видно из диаграммы №4, на вопрос "Вы хотели бы стать актерами в кукольном театре?" большинство ответов "да" — 65,2%, однако есть и ответы "нет" — 30,4%.

Диаграмма№4

Довольно интересны объяснения положительных ответов:

"мне очень нравится"

"может быть это интересно и наверное увлекательно"

"я люблю театр"

"потому что мне нравится кукольный театр"

"я бы приносила радость детям"

"потому что я давно об этом мечтаю"

Подводя итог анализа тестирования, отметим, что тест позволил нам выявить отношение детей ко многим вопросам, касающимся кукольного театра, то есть выявить, что уровень представлений детей о кукольном театре во 2 "Г" классе МОУ Лицея №1 высокий.

Данное тестирование подтвердило, что кукольный театр является одной из эффективных и любимых младшими школьниками форм организации читательской деятельности.

Для выявления значимости кукольного театра в учебном процессе начальной школы (на уроках внеклассного чтения) и личного отношения детей к нему нами было проведено тестирование "Кукольный театр" во 2 "Г" классе МОУ Лицея № 1.По результатам исследования было выявлено, что уровень представлений учащихся о кукольном театре высокий, о чем свидетельствуют их ответы. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.

Все ученики знакомы с понятием "кукольный театр" и сами правильно дали ему определение. Они знают главного героя кукольного театра (Петрушка) и предпочитают увидеть в кукольном театре сюжеты зарубежных сказок, как видно из диаграммы № 1. Любимым жанром представлений в кукольном театре для детей является сказка, что соответствует их возрастным особенностям (Диаграмма №2). При этом лидирующими среди сказок, которые они хотели бы сыграть в кукольном театре, явились "Кот в сапогах", "Вини - Пух", "Каша из топора" и "Красная шапочка" (Диаграмма №3). Больше половины учащихся (65,2%) хотят стать актерами в кукольном театре, так как:

Страницы: 1 2


Организация и методика исследования
Учитывая актуальность проблемы, что доказано в I главе, и принимая во внимание отсутствие данных о темпе речи глухих учащихся в начальный период специального работы над этой стороной их произношения, в ходе нашего эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Определить особенности темпа речи глухих учащихся 3 класса. 2. Выя ...

Сущность дифференцированного подхода к различным группам детей и подростков
Значение дифференцированного подхода в педагогике досуга трудно переоценить. Целенаправленность. Целенаправленность деятельности, предполагаемая дифференцированным подходом, ускоряет и углубляет педагогическую результативность клубной работы. Организатор воспитания детей и подростков в клубе, разрабатывая планы, программы, закладывает в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru