Инструкция: «Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и пригласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой собраны все игры, все игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь прийти в эту комнату и делать в ней всё, что захочешь. Но есть два условия: ты должен пойти туда не один, возьми с собой двоих, кого ты захочешь. И ещё, всё, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам.
Вопросы:
1. Кого ты с собой возьмёшь? (Нужно уточнить, что это за дети, и какого они возраста).
2. Вот теперь вы пришли в волшебную комнату. Что ты предложишь там делать? (Во что и как играть).
3. Хорошо, все поиграли. А потом дети сказали, что им это надоело, и они не будут больше играть. Что ты дальше предложишь?
4. Какие игры ты ещё можешь предложить?
5. Ты предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?
Интерпретация:
Инициатива и позиция в общении – 3 уровня:
1. Ребёнок легко вносит разнообразные, чёткие по замыслу предложения по совместной игре.
Интерпретация: В реальном игровом взаимодействии ребёнок будет также инициативен. Он принимает на себя главные роли в игре и занимает ведущую, доминирующую позицию в общении. Доминирование может быть положительным и отрицательным. При положительном – ребёнок доброжелательно, конструктивно решает возникающие конфликты, учитывая мнение и желания других. При отрицательном – авторитарность, стремление достичь цели любым способом.
2. Если ребёнок предлагает 1-2 варианта игры, не всегда представляет себе её ход и затрудняется распределить роли.
Интерпретация: В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.
3. Дети, которые отказываются от проявления инициативы. В лучшем случае предлагают один вариант игры и не могут рассказать о её замысле.
Интерпретация: В реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.
В исследование участвовали дети дошкольного возраста– от 6 лет в количестве 20 человек. Из них 7 мальчиков и 13 девочек. 10 детей вошли в экспериментальную группу и 10 детей составили контрольную группу.
Педагогическая мысль раннего Средневековья
Философско-педагогическая мысль европейского Средневековья главную цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе " тем, воспитание представляло собой своеобразный сплав религиозного и светского начал. Светское начало предполагало не ...
Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...