Предмет, объект, гипотеза и задачи исследования

Страница 2

Инструкция: «Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и пригласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой собраны все игры, все игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь прийти в эту комнату и делать в ней всё, что захочешь. Но есть два условия: ты должен пойти туда не один, возьми с собой двоих, кого ты захочешь. И ещё, всё, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам.

Вопросы:

1. Кого ты с собой возьмёшь? (Нужно уточнить, что это за дети, и какого они возраста).

2. Вот теперь вы пришли в волшебную комнату. Что ты предложишь там делать? (Во что и как играть).

3. Хорошо, все поиграли. А потом дети сказали, что им это надоело, и они не будут больше играть. Что ты дальше предложишь?

4. Какие игры ты ещё можешь предложить?

5. Ты предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?

Интерпретация:

Инициатива и позиция в общении – 3 уровня:

1. Ребёнок легко вносит разнообразные, чёткие по замыслу предложения по совместной игре.

Интерпретация: В реальном игровом взаимодействии ребёнок будет также инициативен. Он принимает на себя главные роли в игре и занимает ведущую, доминирующую позицию в общении. Доминирование может быть положительным и отрицательным. При положительном – ребёнок доброжелательно, конструктивно решает возникающие конфликты, учитывая мнение и желания других. При отрицательном – авторитарность, стремление достичь цели любым способом.

2. Если ребёнок предлагает 1-2 варианта игры, не всегда представляет себе её ход и затрудняется распределить роли.

Интерпретация: В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.

3. Дети, которые отказываются от проявления инициативы. В лучшем случае предлагают один вариант игры и не могут рассказать о её замысле.

Интерпретация: В реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.

В исследование участвовали дети дошкольного возраста– от 6 лет в количестве 20 человек. Из них 7 мальчиков и 13 девочек. 10 детей вошли в экспериментальную группу и 10 детей составили контрольную группу.

Страницы: 1 2 


Конспект урока на тему: «Я – гражданин России»
Тип урока: комбинированный. Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра. Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд. Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон. Задачи: образовательные: показать осн ...

Музыкальное образование как одно из направлений эстетического развития личности
Неотъемлемой частью эстетического воспитания является воспитание музыкальное как определяющий фактор формирования музыкальной культуры личности. Музыкальное образование как одно из направлений эстетического развития личности, является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Спец ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru