Индекс изолированности (ИИ) – 20%, т.е. данную группу можно считать менее благополучной, в статусную категорию «не принятые» вошли 2 детей.
В экспериментальной группе 30% детей относятся к категории звёзды (дети желанны в системе межличностных отношений, к ним испытывают высокую симпатию, с ними интересно играть), 50% детей относятся к категории предпочитаемые (они общительны, имеют много друзей), 20% детей относятся к категории принятые (стеснительные, им трудно вступать в контакт с другими ребятами).
Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) – 80%. Мы получили высокий уровень благополучия взаимоотношений, так как в группе большое количество детей имеет благоприятный статус как высокий, означающий благополучие большинства детей в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
Коэффициент взаимности (КВ) – индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений, существующих в группе. КВ – 40%, из чего следует, что данная группа относится к 3-ому уровню взаимности (высокий уровень).
Коэффициент удовлетворенности дошкольников своими взаимоотношениями (КУ) – 50%. Также мы определили КУ каждого отдельного ребенка группы и получили следующие результаты: в первую (высшую) группу КУ входят 3 человек, во вторую группу КУ – 5 человека, в третью группу КУ входят 2 человека.
Индекс изолированности (ИИ) – 0%, т.е. данную группу можно считать благополучной, в статусную категорию «не принятые» никто не вошёл.
Мы повторно провели методику «Волшебная комната».
Результаты диагностики показаны в таблице 4, где первый уровень – высокий уровень общения, второй уровень – средний уровень общения, третий уровень – низкий уровень общения.
Таблица 4. − Результат эксперимента по выявлению уровня общения у детей старшего дошкольного возраста
№ п/п |
Уровни |
Экспериментальная |
Контрольная |
1 |
Первый |
3 человек |
5 человек |
2 |
Второй |
5 человек |
4 человек |
3 |
Третий |
2 человек |
1 человек |
Рис 4. − Результат эксперимента по выявлению уровня общения у детей старшего дошкольного возраста
В результате мы получили, что в экспериментальной группе 30% детей относятся к первому уровню общения. Эти дети в реальном игровом взаимодействии будут также инициативны. Они принимают на себя главные роли в игре и занимают ведущую, доминирующую позицию в общении.
50% детей относятся ко второму уровню общения. В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.
20% детей относятся к 3 уровню общения. Дети, в реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.
Методы
обучения детей дошкольного возраста
Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует м ...
Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако ...