Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Структура образования » Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия » Контрольный эксперимент. Сравнительный анализ результатов проведённой работы

Страница 3

В экспериментальной группе 50% детей относятся к первому уровню общения. Эти дети в реальном игровом взаимодействии будут также инициативны. Они принимают на себя главные роли в игре и занимают ведущую, доминирующую позицию в общении.

40% детей относятся ко второму уровню общения. В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.

10% детей относятся к 3 уровню общения. Дети, в реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.

Следовательно, мы видим, что в экспериментальной группе после серии проведённых занятий, направленных на повышение коммуникативной компетенции улучшились показатели и значительно обогнали контрольную группу. Значит, система занятий с использованием дидактических игр и упражнений с учётом современных требований способствует повышению формирования уровня коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста.

В последнее время, как в зарубежной, так и в отечественной педагогической и психологической литературе достижения человека в сфере отношений с другими людьми все чаще отражаются в понятии «коммуникативной компетентности».

Психологи определяют коммуникативную компетентность, как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения.

Способности к общению включают в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Проведенное нами исследование позволило констатировать значимость для 6- летних детей потребности в коммуникативном взаимодействии. Это обязывает педагога к выбору и реализации средств, направленных на удовлетворение потребности ребенка в общении.

Коммуникативными умениями личности проявляются в межличностной коммуникации, межличностном взаимодействии, межличностном восприятии. Владение перечисленными умениями, способность устанавливать контакт с другими людьми и поддерживать его и анализировать определена нами в работе как коммуникативная компетентность.

На первом этапе мы провели исследование на выявление у детей коммуникативной компетенции и пришли к выводу, что коммуникативная компетенция у детей и в контрольной и в экспериментальной группе низкая.

На втором этапе мы разработали план-конспект, состоящий из десяти занятий на развитие коммуникативной компетенции у детей. Нами было проведены занятия с детьми из экспериментальной группы.

На третьем этапе мы проверили эффективность разработанных занятий, для этого мы повторно провели диагностику коммуникативной компетенции у детей в контрольной и экспериментальной группах и пришли к выводу, что в контрольной группе произошли значительные изменения, у детей повысился уровень коммуникативной компетенции.

Следовательно – гипотеза исследования

: предположение о том, что система занятий с использованием дидактических игр и упражнений с учётом современных требований способствует повышению формирования уровня коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста – подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Проект университетской олимпиады по обществознанию “Путь к обществу”
Имидж в сфере образования стал востребован совсем недавно. Сегодня нужда в формировании имиджа проявляется не только у малоизвестных университетов, факультетов и специальностей, но и у довольно популярных и престижных вузов. Также, Отсутствие четкого представления не только у потенциальных абитуриентов о специальности “социология”, но и ...

Гендерные различия в профессиональном самоопределении
На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую — женщины. Полоролевые стереотипы могут способствовать тому, что юноши проявляют больший интерес к научно-техническим дисциплинам, а девушки более склонны к сфере искусства или обслужива ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru