Проект университетской олимпиады по обществознанию “Путь к обществу”

Страница 2

Информация о проведении олимпиады будет распространяться следующими способами:

- материалы о структуре и сроках проведения олимпиады будут размещены на сайте КГУ;

- сотрудничество с отделом довузовской подготовки КГУ;

- работа со школьниками, которые посещают дополнительные курсы по обществознанию в КГУ;

- переговоры с директорами школ о массовом участии школьников в данном проекте;

- распространение листовок по школам города Красноярска и близлежащих городов;

- предполагается, что студентами специальности “связи с общественностью” в ряде школ будут проведены классные часы, посвященные информированию школьников о предстоящем мероприятии.

Эффективность олимпиады будет оцениваться следующими критериями:

- уровень выполнения заданий школьниками;

В данном случае будет рассматриваться составление заданий и возможность их корректировки.

Задания для заочного тура разрабатывались организационным комитетом. Задания имели отношение, в большей степени, к социологии. Это позволило нам создать ясное представление о знаниях школьников и об их подготовке.

Темой второго тура олимпиады стал анализ и прогноз перспектив развития края в рамках состоявшегося объединения. Тема объединения края является актуальной, не только для тех, кто принимал участие в референдуме, но и для тех, кто не смог этого сделать по причине своего несовершеннолетия.

Данное задание поможет нам идентифицировать уровень просвещенности школьников в сфере общественно-политической жизни Красноярского края.

Также, мы даем школьникам возможность применить свои школьные знания на практике, т. е. на конкретном примере.

- количество человек, принявших участие в заочном туре;

Подсчитав число участников заочного тура, мы будем иметь возможность оценить информационное сопровождение проекта. В заочном туре олимпиады приняли участие школьники из городов Щарыпово, Дивногорска, Красноярска. В общей сложности их количество составило 57 человек.

На наш взгляд, учитывая малобюджетность проекта, данный результат является положительным.

- количество упоминаний в СМИ;

Информация о проведении мероприятия была разослана во все интересующие нас средства массовой информации.

Материал о проведении мероприятия был опубликован в следующих изданиях:

- газета “Университетская жизнь”;

- газета “Огни Енисея” г. Дивногорск;

- проходной балл и конкурс на специальность “социология”;

Оценка эффективности проекта, на наш взгляд, безусловно, зависит от того частично или полностью его цели будут реализованы.

В первую очередь необходимо отметить, что знание социологии как необходимый элемент современной гуманитарной культуры - важнейшее условие развития человеческого в человеке, которого от других «стадных» животных отличают интеллект, способность к осознанию и духовность. Социология помогает войти в мир самых актуальных для человека знаний, которыми посвящённые могут распорядиться по-своему.

Необходимость изучения и продвижения социологии определяется прежде всего возрастанием роли и значения этой науки в современных условиях. Это обусловлено рядом обстоятельств:

1). важные и быстрые социально-политические изменения происходят не только у нас в стране, но и во многих странах за рубежом;

2). современный этап развития общества свидетельствует о возрастании роли и значения соц. факторов и соц. сферы общественной жизни;

3). одна из главных и сложных задач прогрессивного развития нашего и многих других обществ - формирование гражданского общества.

Все это выдвигает на первый план изучение социального статуса личности, социальных общностей и общества в целом, что непосредственно входит в качестве главного в предмет социологии.

Социологическое знание все больше проникает в различные слои населения, чему способствует систематическое изучение соответствующих проблем как в средней, так и в высшей школе. Также велика роль социологии в выработке научно обоснованной социальной политики. Методы исследования, выработанные социологией, все шире и успешнее используются в других общественных науках

Мы считаем, что по окончании мероприятия, деятельность в данном направлении, должна быть продолжена. В интересах отделения социологии и СО, чтобы олимпиада стала не разовым мероприятием, а традицией. В этом смысле успех мероприятия и живучесть проекта будут, безусловно, зависеть от настроя отделения социологии и СО.

В дальнейшем, на наш взгляд, олимпиада при сравнительно небольших затратах сможет существовать автономно, а мы, в свою очередь, готовы принимать в этом посильное участие.

Страницы: 1 2 


Формирование пространственно-временных представлений детей седьмого года жизни
Цель формирующего исследования: создать педагогические условия для развития у детей старшего дошкольного возраста пространственно – временных представлений в самостоятельной математической деятельности. Низкие результаты констатирующего исследования побудили нас обратить внимание на организованную предметно-развивающую среду в группе. Бы ...

Механизм лечебного воздействия средств АФК в развитии мелкой моторики у детей с умственной отсталостью
Базовой целью любого дошкольного учреждения компенсирующего вида является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого воспитанника. Видение путей решения этих проблем во многом зависит от специфики отклонений в развитии ребенка. В одном случае интенсивные физические нагрузки показаны детям, в другом, на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru