Информация о проведении олимпиады будет распространяться следующими способами:
- материалы о структуре и сроках проведения олимпиады будут размещены на сайте КГУ;
- сотрудничество с отделом довузовской подготовки КГУ;
- работа со школьниками, которые посещают дополнительные курсы по обществознанию в КГУ;
- переговоры с директорами школ о массовом участии школьников в данном проекте;
- распространение листовок по школам города Красноярска и близлежащих городов;
- предполагается, что студентами специальности “связи с общественностью” в ряде школ будут проведены классные часы, посвященные информированию школьников о предстоящем мероприятии.
Эффективность олимпиады будет оцениваться следующими критериями:
- уровень выполнения заданий школьниками;
В данном случае будет рассматриваться составление заданий и возможность их корректировки.
Задания для заочного тура разрабатывались организационным комитетом. Задания имели отношение, в большей степени, к социологии. Это позволило нам создать ясное представление о знаниях школьников и об их подготовке.
Темой второго тура олимпиады стал анализ и прогноз перспектив развития края в рамках состоявшегося объединения. Тема объединения края является актуальной, не только для тех, кто принимал участие в референдуме, но и для тех, кто не смог этого сделать по причине своего несовершеннолетия.
Данное задание поможет нам идентифицировать уровень просвещенности школьников в сфере общественно-политической жизни Красноярского края.
Также, мы даем школьникам возможность применить свои школьные знания на практике, т. е. на конкретном примере.
- количество человек, принявших участие в заочном туре;
Подсчитав число участников заочного тура, мы будем иметь возможность оценить информационное сопровождение проекта. В заочном туре олимпиады приняли участие школьники из городов Щарыпово, Дивногорска, Красноярска. В общей сложности их количество составило 57 человек.
На наш взгляд, учитывая малобюджетность проекта, данный результат является положительным.
- количество упоминаний в СМИ;
Информация о проведении мероприятия была разослана во все интересующие нас средства массовой информации.
Материал о проведении мероприятия был опубликован в следующих изданиях:
- газета “Университетская жизнь”;
- газета “Огни Енисея” г. Дивногорск;
- проходной балл и конкурс на специальность “социология”;
Оценка эффективности проекта, на наш взгляд, безусловно, зависит от того частично или полностью его цели будут реализованы.
В первую очередь необходимо отметить, что знание социологии как необходимый элемент современной гуманитарной культуры - важнейшее условие развития человеческого в человеке, которого от других «стадных» животных отличают интеллект, способность к осознанию и духовность. Социология помогает войти в мир самых актуальных для человека знаний, которыми посвящённые могут распорядиться по-своему.
Необходимость изучения и продвижения социологии определяется прежде всего возрастанием роли и значения этой науки в современных условиях. Это обусловлено рядом обстоятельств:
1). важные и быстрые социально-политические изменения происходят не только у нас в стране, но и во многих странах за рубежом;
2). современный этап развития общества свидетельствует о возрастании роли и значения соц. факторов и соц. сферы общественной жизни;
3). одна из главных и сложных задач прогрессивного развития нашего и многих других обществ - формирование гражданского общества.
Все это выдвигает на первый план изучение социального статуса личности, социальных общностей и общества в целом, что непосредственно входит в качестве главного в предмет социологии.
Социологическое знание все больше проникает в различные слои населения, чему способствует систематическое изучение соответствующих проблем как в средней, так и в высшей школе. Также велика роль социологии в выработке научно обоснованной социальной политики. Методы исследования, выработанные социологией, все шире и успешнее используются в других общественных науках
Мы считаем, что по окончании мероприятия, деятельность в данном направлении, должна быть продолжена. В интересах отделения социологии и СО, чтобы олимпиада стала не разовым мероприятием, а традицией. В этом смысле успех мероприятия и живучесть проекта будут, безусловно, зависеть от настроя отделения социологии и СО.
В дальнейшем, на наш взгляд, олимпиада при сравнительно небольших затратах сможет существовать автономно, а мы, в свою очередь, готовы принимать в этом посильное участие.
Ролевые игры в полилогическом общении
Полилогическая речь - одна из форм языкового общения людей, когда в разговоре участвуют трое и более собеседников; коллективная форма общения. Полилогическую речь следует применять на заключительном этапе овладения определенной темой, когда навыки диалогической монологической речи отработаны. Полилогическая речь позволяет ученику нарабат ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по
проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами
русской народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель контрольного этапа эксперимента – выявить уровень развития образной речи детей старшего дошкольного возраста после проведенной нами системы занятий и сравнить исходные и полученные данные, а также сравнить результаты контрольной и экспериментальной группы. ...