ОрелГТУ летом 2001 года стал владельцем развалившегося завода металлоизделий и вложил в его реконструкцию немало средств. На заводских площадях было открыто несколько производств, в том числе и сборка тракторов. Сначала "Техавтотранс" выполнял дилерские функции Харьковского тракторного и Ярославского моторостроительного заводов в Центральной России, а потом, когда появилась материально-техническая база, получил сертификат на сборку трактора Т-150. Рабочие предприятия прошли специальную подготовку на ХТЗ и ЯМЗ, так что уровень кадров здесь довольно высокий. Сюда стали поступать комплектующие с Украины и из регионов России: шасси, моторы, коробки передач, шины из Харькова, Ярославля, Мурома, Воронежа. За полгода было собрано более 70 тракторов. Основная их часть реализована в Орловской области. Тракторы ОрелГТУ закупили ЗАО "Славянское", ОАО АПК "Орловская нива", ОАО "Орловский агрокомбинат" и многие агрофирмы и хозяйства Орловщи-ны. Орловские Т-150 взяли на вооружение и многие сельхозпроизводители России, в том числе Тульской, Самарской, Тверской, Вологодской областей, Краснодарского края, Башкортостана, Удмуртии, Западной Сибири. Эти машины привлекают селян не только низкими ценами, но и достаточной надежностью в работе
Планомерная работа ректората и всего коллектива университета, при поддержке областной и городской администраций, одобрение Госкомвузом России выбранного в ОрелГТУ направления развития дали мощный импульс всем сферам деятельности и, в первую очередь, научно-исследовательской работе.
С 1991 по 1997 годы научную часть института, а затем университета возглавлял проф., д.т.н. Владимир Иванович Загрядцкий. В его структуре создан научно-исследовательский отдел (НПО), исполняющий функции координатора научно-технической деятельности в УНПК ОрелГТУ. Отдел с 1992 года возглавляла Лидия Ивановна Поландова.
Ряды университетских ученых пополнили видные специалисты, доктора наук и профессора из научных организаций и крупных вузов Томска, Киева, Харькова, Москвы, Молдавии, Казахстана. Заметно оживилось участие профессорско-преподавательского состава университета в научно-технической деятельности кафедр, расли показатели этой работы.
Результативность выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ напрямую зависит от стимулирования научной деятельности в вузе. С 1994 года в ОрелГТУ введено в действие Положение о материальном стимулировании научно-исследовательской работы преподавателей и сотрудников. В соответствии с этим Положением материальному поощрению подлежат разработанная научно-техническая продукция и научно-техническая работа, выполняемая в рамках основных направлений научно-исследовательской и инновационной деятельности ОрелГТУ. Материалы на поощрение рассматривает комиссия, утвержденная ректором.
С 1993 года объем НИР в вузе вырос более чем в 300 раз. Среди заказчиков хоздоговорных работ предприятия Орла и Орловской области: АО "ОСПАЗ", АО "Протон", АО "Орловский завод дорожных машин", ЗАО "ОРЛЭКС", завод УВМ, Отрадинский сахарный завод, "Орловская Нива", Орловская ТЭЦ, Орловское ТТУ, АО "Цветные металлы и сплавы", предприятия и организации из регионов России: ГОСНИИПТ (г. Челябинск), Международный институт теоретической и прикладной физики (г. Москва), НТЦ "Поиск" (г. Таганрог), ТО фирма "Агромаш" (г. Ростов-на-Дону) и др.
Впервые в 1993 году ученые университета приняли участие и выиграли в конкурсе грантов ГК России по высшему образованию на выполнение фундаментальных исследований в области технических наук (д.т.н., проф., зав. каф. КИПР Ю.В. Колоколов, к.т.н., доц., зав. каф. ТИКШИ Ю.Н. Некрасов).
С 1994 года начали финансироваться за счет госбюджетных средств фундаментальные исследования ученых ОрелГТУ по тематическому плану Единого заказ-наряда. Работами руководили к.т.н. В.А. Голенков., к.т.н Ю.С. Степанов, д.т.н. Ю.В. Колоколов, д.т.н. Н.Н Малахов, д.т.н. В.Ф.Харламов, д.хим.н. Ким Сен Гук.
Описание компетенции ПКНО-1
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Под компетенцией ПКНО-1 «способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, нап ...
Педагогическая
теория М. Монтессори
Итальянский врач-психиатр и педагог Мария Монтессори (1870-1952) разработала метод, первоначально названный «физиологическим»: от деятельности мускульной системы идти к развитию различных органов внешних чувств, а затем к культуре высших психических функций. В 1907 г., строительный кооператив рабочих в Риме организовал детский сад для де ...