История основания и развития Орловского Государственного технического университета

Структура образования » Орловский Государственный технический университет » История основания и развития Орловского Государственного технического университета

Страница 6

В 1993 году в ОрелГТУ была открыта аспирантура, которую возглавила Галина Александровна Колоколова. По пяти специальностям обучалось 12 аспирантов. В 1997 году уже осуществлялась подготовка 199 аспирантов по 30 специальностям, а также стажировка молодых специалистов - выпускников вуза перед поступлением в аспирантуру.

К началу 1998 года в университете уже работали три диссертационных совета. Преподаватели вуза защитили 33 докторских и кандидатских диссертаций.

Основным принципом организации научно-исследовательской работы студентов в вузе является ее комплексность. В университете развиваются разнообразные формы участия студентов в НИР. Стал традиционным проводимый на базе ОрелГТУ межвузовский открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов по проблемам социально-экономического развития и путей духовного возрождения Орловской области.

Проведена Всероссийская олимпиада по прикладной математике и информатике. В университете работает студенческий центр "Сигма-Х", который проводит статистические исследования. Ежегодно проводится конкурс студенческих грантов, победители которого получают ежемесячно среднюю стипендию по университету.

Традицией стало участие студентов ОрелГТУ в ежегодной Всероссийской конференции "Гагаринские чтения" (г. Москва), во Всероссийском студенческом семинаре "Проблемы управления", в Международном конкурсе модельеров "Адмиралтейская игла" (г. Санкт-Петербург) и других известных научных студенческих форумах.

Научной работе студентов оказывает содействие созданная в университете "Ассоциация молодых ученых и студентов" (АМУС), основными задачами которой является поддержка способных студентов и молодых ученых, организация конкурсов и конференций, издание сборников статей молодых ученых.

Таким образом, к началу 2004 года в научно-технической и инновационной деятельности Орловского государственного технического университета участвовало 35 кафедр десяти факультетов и четырех филиалов, восемь проблемных и научно-исследовательских лабораторий, научно-исследовательский институт, специальное конструкторское бюро, технопарк, девять инженерных и научных центров, девять испытательных лабораторий.

В связи с увеличением объема научно-технической деятельности в ОрелГТУ сложилась и оптимальная структура научного блока. Создано управление научно-исследовательских работ (УНИР) в составе трех отделов: отдел оперативного управления и планирования НИР, финансово-экономический отдел, отдел интеллектуальной собственности. Введена конкурсная основа участия в выполнении НИР. В своей работе УНИР взаимодействует с творческими коллективами кафедр, лабораторий, центров и проводит работу под непосредственным руководством проректора по научной работе и международным связям д.т.н., проф. Юрия Сергеевича Степанова.

УНИР осуществляет координацию, взаимодействие всех участников научной деятельности ОрелГТУ, ведет учет результативности НИОКР, контроль выполнения отдельных этапов и работ в целом, соблюдения договорной, плановой, финансовой дисциплин, ведет оперативный бухгалтерский, статистический учет, рекламную деятельность в отношении результатов НИ-ОКР, своевременное оформление прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в результате выполнения НИОКР, обеспечивает участие ОрелГТУ в конкурсах по научно-техническим программам различных министерств и научных фондов.

Управление подготовки кадров высшей квалификации с 2002 года возглавляет к.т.н. Геннадий Валерьевич Барсуков. УПКВК организует работу служб аспирантуры, докторантуры, магистратуры и научно-исследовательской работы студентов. Таким образом, в поле зрения этого подразделения находится единый цикл научной подготовки высококвалифицированных специалистов. Отделом международных связей с 2000 года руководил Владимир Михайлович Хрошин, а с 2002 года Ирина Николаевна Сальникова. Отдел курирует развитие долгосрочного сотрудничества в науке и образовании между ОрелГТУ и партнерами из ближнего и дальнего зарубежья.

Создан Нормативно-информационный технический комплекс, который осуществляет нормоконтроль при разработке и создании научно-технической продукции, формирует фонд специальной документации. Патентный фонд насчитывает более 123 тысяч единиц патентной документации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
В ходе наблюдения за организацией и содержанием труда детей в старшей группе даны ответы по следующим вопросам: 1) Какая трудовая деятельность имела место в группах (старшей, подготовительной). Дежурства: а) по столовой (накрывают столы, разносят вторые и третьи блюда, собирают посуду со стола после еды); б) по подготовке к занятиям (раз ...

Теоретические основы интеграции как педагогического явления
Интеграция имеет давние традиции, однако обозначилось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90-х гг. XX века. Многие классики педагогической мысли всегда уделяли интеграции большое внимание. Например, Д.Локк утверждал, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г.Песталоцци раскрыл многообразие взаим ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru